Водители должны понимать, что при переобувке своего автомобиля в зимнюю резину, потребуется корректировка своего стиля вождения. Это связано со структурой, которую имеет зимняя резина и протектором, имеющим большую глубину и ширину. Основное предназначение зимней резины, заключается в обеспечении сцепления с ледяной и снежной поверхностью дороги. Для их производства пользуются резиной имеющей более мягкое качество, чтобы получить гибкость шины при пониженной температуре.
При сравнении зимней резины с летней и внесезонной продукцией, следует отметить отличную управляемость автомобилем на скользкой ледяной или снежной дороге, но при этом наблюдается рост времени отклика во время управления. Зимняя резина имеет индекс скорости (Q), значение которого не должно превышаться из-за возможности быстрого износа. Перед эксплуатацией новая резина смазывается некоторым количеством смазки, оберегающей ее во время транспортировке от различных загрязнений. Чтобы это покрытие сошло полностью автомобиль должен проехать 500 км после того как будут установлены зимние шины, с учетом, того что на протяжении этого времени двигаться необходимо в режиме спокойного движения, не производя внезапные торможения и резкие повороты. После того как смазка сотрется, произойдет увеличение тяговой силы транспортного средства.
Для шипованных шин, надо пользоваться особым способом обкатки. Устройство шипа состоит из корпуса и твердосплавной вставки. Корпус должен удерживать в теле протектора шип на протяжении всего срока службы. Для изготовления вставок используют карбид вольфрама и примеси карбидов ниобия и титана и нескольких других соединений, которые являются фирменным секретом производителей шин. В настоящее время осуществляется производство моделей имеющих пластиковые и алюминиевые корпуса, в стремлении усовершенствовать и облегчить вес шипа. Корпуса из пластика не отличаются особой надежностью, как например, алюминиевые, которые дополнительно покрывают сверху тефлоном.
В течение первых нескольких сот километров зимняя резина проходит период привыкания, получает идеальную форму, а также происходит испарение смазки, имеющейся внутри пазов шипов. После того как смазка исчезает, каучуком плотно обжимаются шипы. Во время прохождения первых пятисот километров двигаться следует размерено и осторожно, для получения правильной «посадки» шипов и увеличения эксплуатационного срока. Также необходимо следить за тем, какое давление имеют шины. Следует помнить, что установка зимних шин должна проводиться перед заморозками, а не после их наступления. Так вы сможете обеспечить безопасность своего автомобиля.