Можно заметить, что даже при бережном отношении к стеклам машины на них все- равно образовываются трещинки и царапины. Они немного портят внешний вид машины. Также же эти самые трещинки могут повлиять на температурный режим, видимость и на вибрацию в салоне.
Чтобы убрать эти повреждения, приходиться обращаться к специалистам, которые просят за свою работу не малые деньги. Но не многие знают, что стекло можно починить и собственноручно. Как же это сделать?
Все, что нужно для ремонта стекла, можно найти в обычном автомобильном магазине. Вам понадобиться: скрайбер, оптический клей, дрель с алмазным сверлом, мост с инжектором и УФ лампа.
Для начала нужно выбрать оптический клей. Он бывает как однокомпонентным, так и двухкомпонентный (нужно смешивать). И тот и тот вскоре после нанесения быстро высыхают и твердеют. Различается он также и по плотности: жидкий подойдет лучше для царапин и трещин, а густой подойдет для сколов.
Для того, чтобы было легче наносить клей, следует купить мост с инжектором. Они бывают как металлические, так и пластиковое, но естественно металлические прочнее и надежнее.
Для удаления грязи со стекла и более легкого нанесения клея обязательно нужен скрайбер. Он убирает ненужный воздух и продувает отверстия.
УФ лампа поможет вам как можно быстрее высушить клей, но если это не срочно, то возможно обойтись и без нее.
Для восстановления стекол вам нужны будут тряпки, жидкость для мытья стекол и лезвия.
Прежде чем приступать к работе, осмотрите стекло. Вообще есть два вида стекол – сталинит и триплекс. Сталинит при повреждении рассыпается на множество мелких осколков и его очень трудно ремонтировать, а иногда невозможно. Другое дело триплекс. Его легче ремонтировать и он не такой твердый, как сталинит.
Итак, прежде чем приступить к работе сначала моем стекло и обезжириваем специальным средством. Зачищаем дрелью и затем продуваем место трещины насосом. Закрепляем посередине инжектор, перпендикулярно стеклу. Клей желательно набрать в шприц и заполнить сосок инжектора. Затем клей вводиться в трещину. Снимаем инжектор и оставляем сохнуть, пока полностью не затвердеет. После этого лезвием снимаем излишки клея и, чтобы снять напряжение насекаем на расстоянии 3-4мм от царапины или трещины поверхность алмазным сверлом. Только главное сделать все аккуратно, чтобы трещина не разошлась. Потом повторяем то же с мостом, что и делали до этого. Затем опять отрезаем лишний клей. Чтобы место трещины было совсем незаметно хорошенько полируем стекло. Все! Дело сделано, вы справились без специалиста и потратили меньше денег!