С каждым днем набирает пропаганда замены классических ДВС на более современные и экологичные электродвигатели. Сейчас с электродвигателем можно встретить практические любой вид транспорта – автомобили, электромотоциклы, электровелосипеды, даже есть парочка прототипов электросамолетов…
В принципе в ряде случаев электротранспорт действительно удобнее чем бензиновый мотор. Взять хотя бы трамваи или электрички – отлично решение для города. Электромобиль для личного пользования тоже может быть удобен, но тут есть несколько условий:
- Аккумуляторы не любят низких температур, поэтому автомобили на электро тяге желательно использовать в странах с мягким климатом
- Ждать выдающихся показателей от электро мотора тоже не стоит
- Дальность поездки на одной зарядке составляет примерно 100 км, а если Вы живете в мегаполисе с его постоянными пробками, то съездить Вы сможете только до работы и обратно. А потом заряжаться.
- Ну и не стоит забывать, что для зарядке электромашины требуется место, а главное время – около 8 часов иногда и больше
Правительство многих стран даже освобождает граждан от транспортного налога – если они приобретают электромобиль. И все это делается для того, что бы улучшить экологическую ситуацию в мире. Но давайте попробуем разобраться так ли это на самом деле.
Начнем с того, что электромобили ездят на электричестве которую нужно добывать. Про Н. Теслу забудем, он умел конечно умел электричество из атмосферы, но его патенты уже давно купили нужные люди и спрятали подальше. Так что поговорим о добычи электричества как оно есть сейчас.
Сегодня в мире электричество добывается, в основном, тремя способами:
- На тепловых электростанциях – ТЭС
- На гидроэлектростанциях – ГЭС
- На атомных электростанциях -АЭС
Если посмотреть в процентном соотношение, то на ТЭС вырабатывается более 60% всей электроэнергии, на ГЭС – 20% и на АЭС – 17%. Все остальное – это примерно 1%, относится к так называемым экологически-безопасным способам. Это геотермальные, ветровые, солнечные и прочие электростанции такого типа.
А это значит, что бы зарядить Ваш электромобиль, все равно придется сжигать – газ, мазут, уголь. Думаете продукты горения которые ТЭС выбрасывает в атмосферу более экологичные, чем те, что производит ДВС? Нет, современные двигатели практические совершенные в экологическом плане и если пересчитать на один киловатт полезной энергии, то ТЭЦ выбрасывает в атмосферу, по разным оценкам, от 4 до 20 раз больше вредных веществ. Естественно мы говорим про двигатели ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
Почему разброс от 4 до 20 раз? Все дело в том, что ТЭС разных стран имеют разные экологические стандарты.
Что касается АЭС. Тут все достаточно экологично. Нет вредных выбросов, а захороненное отработавшее свое ядерное топливо абсолютно не вредит природе. Но есть одно – но! Достаточно одной аварии и мы получаем экологическую катастрофу.
И что нам остается? А остается у нас ГЭС. Вот это действительно чистый источник энергии. Но у него существует серьёзная проблема! Строительство ГЭС очень дорого. А окупается она очень долго.
Про оставшиеся источники энергии говорить особо нечего. Всерьез рассматривать их нет смысла. Во – первых они мало распространены. Во-вторых строительство их не рентабельно. Но да – они действительно очень эколонегичные.
А теперь стоит задуматься об производстве современных аккумуляторов. В автомобилях с ДВС использую старые низкоэффективные свинцовые батареи, то для электромобилей используют современные литиевые аккумуляторы.
Добыча редкоземельных металлов которые используются в литиевых аккумуляторов дело не совсем экологичное. А если еще учесть, что переработка таких аккумуляторов на данный момент дело невыгодное, то о какой экологичности можно вести речь?
Что имеем в итоге. Если взять во внимание все выше изложенные факты, то получается, что машины ДВС намного безопаснее для природы, чем электромобили. Единственное преимущество электрокаров – это то, что загрязняют они природу не в городах, а за их пределами.