Современная иномарка – это очень сложная механическая система, в которой со временем могут появиться некоторые отказы. Особенно неприятны капризы двигателя, они превращают автомобиль в неодушевлённый предмет. Эти неисправности с возрастом могут усугубляться.
Причин возникновения неисправностей множество: плохие дорожные условия, ошибки водителя, непроявленные заводские дефекты и т.п. Но что именно неисправно и нуждается в ремонте, зачастую определить довольно сложно. Порой поиск дефекта занимает гораздо больше времени, чем его устранение. Поэтому квалификация специалистов и оборудование поиска неисправностей должны быть самыми лучшими.
Практика показывает, что чем сложнее автосистема, тем более важной становится именно стадия диагностики (очень важна, к примеру, грамотная диагностика Ауди). Ошибки при установлении причины ведут к дополнительным денежным затратам. Сам авторемонт, то есть действия, связанные с заменой или снятием запчастей или узлов, – всего лишь заключительная часть всей работы. Предварительный процесс, когда без разборки автоузлов выясняют, что конкретно сломано, и называют диагностикой. Нужно отметить, что диагностика иномарок нужна не только для поиска неисправностей. При регулярном техническом обслуживании иномарок нужно проводить её для профилактики – это помогает вовремя выявлять скрытые неисправности, которые, возможно, проявятся ещё не скоро, но в самый неподходящий момент. Иногда её проводят с целью оценить приблизительный остаточный ресурс двигателя. Эта услуга очень распространена в авторизованных сервисных центрах, таких, как техцентр Мерседес, Ауди, Фольксваген и т.п.
О необходимости профилактической диагностике автомобилей задумались не так давно, но она довольно быстро вышла на первый план, так как её значение и польза очевидны. Причиной этому стало постоянное усложнение и совершенствование конструкции двигателя и остальных систем. Раньше устройство моторного агрегата было достаточно простым: карбюраторное питание, контактное зажигание и механика двигателя без тонкостей. Это не требовало сложной дорогостоящей аппаратуры поиска неисправностей – хватало компрессометра и стробоскопа, к которым позже добавились стетоскоп для прослушки двигателя и газоанализатор для топливовоздушной смеси.
Но со временем ужесточились нормы токсичности выхлопа газов, отказались от карбюраторов, а системы топливоподачи и зажигания стали электронными. Также появились электронные блоки управления, содержащие информационную базу в виде автомобильных датчиков. Всё это во многом усложнило обслуживание Ауди, Мерседес, Фольксваген, БМВ и иномарок других фирм.