“Младший брат” известного и серъёзного внедорожника Land Rover Defender имеет благородное аристократическое происхождение, т.е. он изготовлен в Англии. Элитность данного бренда сказалась и на его цене – он дороже своих “одноклассников”. Давайте рассмотрим стоит ли покупать подержанный Land Rover Freelander.
Самый маленький Land Rover выпускался в двух модификациях кузова: 3- и 5-дверные, но “короткие” версии у нас встретишь не часто. Имея несущий кузов, на Freelander можно спокойно выезжать на пикник или рыбалку. Машина сделана из хорошего металла, поэтому признаков “рыжей болезни” на ней не увидишь. Если вы нашли признаки коррозии – не покупайте этот экземпляр, скорее всего, он побывал в ДТП и у него не родные автозапчасти. Кроме того, передние крылья у Freelander сделаны из полимерных материалов.
Салон у маленького “джипа” довольно просторный, даже на галёрке троим пассажирам будет удобно. До 2003 года салон автомобиля выглядел простовато, но после рестайлинга, поменяли дверные карты и торпедо, он “посвежел”. Объём багажника, в походном состоянии, 182 л, грузоподъёмность – 190 кг. Загружать багаж помогает низкая погрузочная высота, и открывающееся стекло задней двери – при погрузке мелочёвки.
Водителю ничего не мешает следить за дорогой, так как обзорность хорошая. Оснащённость электронными “примочками” у Land Rover Freelander на высоте: усилитель руля, кондиционер, ABS, иммобилайзер, электропривод зеркал и стеклоподъёмников, подушки безопасности и центральный замок. А версии с “полным фаршем” имеют датчики света и дождя. Всё оборудование, как правило, работает исправно, но если что, можно заменить не работающую деталь купив ее открыв каталог запчастей -> http://www.autodoc.ru/Web/Pages/CatalogOriginal.aspx.
На Freelander устанавливали бензиновые и дизельные моторы, у нас можно найти машины с обеими типами двигателей. Бензиновый мотор на 1,8-литра многие считают слабоватым, а если ему “дать жару”, то он перегревается и, как следствие, преждевременная “капиталка”. Дизельный мотор на 2,0-литра характерных проблем не имеет, но “любит” регулярное обслуживание топливной аппаратуры.
Полный привод у Land Rover Freelander подключаемый: если передние колёса начинают буксовать, то межосевая муфта подключает задние. Во время эксплуатации системы ETC – пробуксовочная и HDC – помощь движения на спуске, могут “чудить”. Для возобновления их нормальной работы, необходимо заехать на фирменную СТО и “обнулить” “мозги”.
Особых нареканий к коробкам передач, а на Freelander устанавливали и “механику” и “автомат”, нет. Хотя шарниры карданных валов и подвесные подшипники “ходят” около 100 тыс. км.
Подвеску, спереди – McPherson, сзади – многорычажная, на наших дорогах приходится обслуживать довольно часто. Хотя сама подвеска комфортна для пассажиров.
Land Rover Freelander – выбор тех, для кого имидж на первом месте. За удовольствие иметь такой автомобиль придётся расплачиваться при покупке и обслуживании, но взамен получите – практичность, функциональность и комфорт