Поломки коробки передач связаны с перегревом
Проблемы с коробкой передач в автомобиле чаще всего случаются ввиду неправильного или неаккуратного вождения. Далеко не все водители тщательно следят за эксплуатацией своего транспортного средства надлежащим образом и переживают за его сохранность.
Особенно тяжко приходится АКПП, которая чутко воспринимает все неточности вашего вождения, требует исключительно правильного и профессионального обращения. Существует немало причин поломок автоматической трансмиссии, однако главной из них можно считать перегрев. Именно сильный перегрев выводит ее из строя, заставляет появляться неприятные запахи, становится причиной неточного управления. Почему происходит перегрев, и можно ли его предотвратить своевременно?
Как вредит АКПП перегрев?
При своей работе АКПП выделяет много тепла естественным образом. Существует два ее основных источника нагрева. Первый – это гидротрансформатор, а второй – масляный насос. Для того чтобы топливо расходовалось в небольшом количестве, производители предусмотрели блокировку гидротрансформатора, включающуюся сразу после начала движения. Эта же функция придает машине некоторую спортивность. Этой самой буксующей блокировке крайне необходим достойный уровень охлаждения. С этой целью все детали автоматической коробки переключения передач охлаждаются с использованием масла. Когда проводится ремонт акпп, зачастую узнается, что она находится не на нужном уровне.
Что же касается расположения масла в конструкции, то оно двигается через контур в радиаторе двигателя, либо через теплообменнник или выносной радиатор. В любом случае, если масло приобретает высокую температуру, то его свойства как смазки приближаются к нулю. Оно становится простой водой для элементов автоматической трансмиссией, и не более того. По этой причине можно сказать, что перегрев АКПП и масла в частности – это худший враг работы вашего транспортного средства.
Необходимо постоянно контролировать работу радиаторов, так как за 2-3 года поездки их эффективность несколько падает. Причиной становится попадание пуха и грязи. Притом проверить его истинную статистику службы можно только в сервисе. Ведь ранее перегрев масла в радиаторе определялся по отклонению стрелки, указывающей на температуру охлаждающей жидкости, а теперь, для того чтобы не пугать водителей новыми параметрами нагрева двигателя, компании задерживают показания. То есть, даже при температуре нагрева до 105-115 градусов стрелка все равно укажет на стандартные 90.