Рекламное дело давно уже стало целой отдельной отраслью, которая живет по своим правилам и законам. Дело не только в официальном законодательстве, которое не учитывать просто неразумно, но и в тех негласных закономерностях, накопленных на протяжении многих столетий.
О рекламе, ее эффективности (а это ее основная задача) написаны целые тома. Она бывает печатная (в газетах и журналах, наружная – на бигбордах или ситилайтах), аудио (на радио), видео (на телевидении) и во всемирной паутине Интернете. Продумывая будущую рекламу, следует учесть множество факторов, начиная от предполагаемого бюджета и оканчивая целевой аудитории, которую охватывает тот или иной вид продвижения товара, услуги, предприятия, компании или организации. Без советов с профессионалами здесь просто не обойтись, ведь к каждому виду предъявляются свои требования, в зависимости от используемых средств донесения информации.
В отношениях рекламодатель и рекламный менеджер (или рекламная фирма) существуют также свои нюансы, которые лежат как в сфере человеческого общения, так и элементарной коммерции. Можно даже утверждать, что первый из этой пары находится в более выгодном положении, поскольку является заказчиком и первым оценщиком изготовленного продукта. Кто платит, тот и заказывает музыку, но…
Чтобы сотрудничество было продуктивным, рекламодателю необходимо четко выяснить для себя, чего он ожидает добиться после проведения рекламной кампании и суметь правильно изложить свои требования исполнителю.
Задача менеджера не только на надлежащем уровне выполнить заказ, но и убедить клиента в своей незаменимости. Сегодня многие фирмы предпочитают иметь в своем штате специалистов по рекламе или даже маркетинговые отделы. Фактически, они уже продумали рекламную кампанию и, возможно, создали конечный рекламный продукт. В этом случае придется приложить дополнительные усилия, чтобы убедить рекламодателя в необходимости в услугах конкретного менеджера. Задача не из простых и требует иногда креативного подхода.
После того, как рекламодатель и рекламный менеджер нашли друг друга, а рекламная кампания начала осуществляться, их сотрудничество на этом не ограничивается. И одной стороне, и другой придется отслеживать ее эффективность, проводить между собой консультации. Возможно, придется вносить определенные коррективы в нее, отказаться от одного вида рекламы в пользу иного, или даже изменить рекламную стратегию и тактику.