Черный маркетинг активно использует технологию sms-спама. Фактически доказать вину и найти ответственного довольно трудно. Реальным примером того что это возможно стала ситуация с парфюмерной сетью «Л`Этуаль» — ООО «Алькор и Ко» , которую оштрафовали за рекламные sms-сообщения на сумму 100 000 рублей.
Дело против «Л`Этуаль» началось после обращения гражданки, которая получала их рекламные sms даже после письменного отказа от этой рассылки. В ходе расследования торговая сеть «Л`Этуаль» не представила доказательств, что получила согласие заявительницы на эту рекламную информацию. Комиссия ФАС сочла, что действия «Алькор и Ко» нарушают требования закона о рекламе, в результате чего и обязало оплатить штраф в размере 100 000 рублей.
Спам по смс довольное острая проблема, еще в середине сентября 2013 года для борьбы с ней в Госдуму был внесен законопроект о мерах против рассылки sms-рекламы без согласия абонентов. Тогда было предложено создать публичную базу данных номеров под названием “Не беспокоить” в которую смог бы внести свой номер любой абонент, после чего не будут приходить ни текстовые, ни голосовые рекламные сообщения.
После того как законопроект не приняли сенаторы подготовили свой вариант документа. Их поправки разрешали только такую рассылку, на получение которой абонент дал согласие. Параллельно свой вариант поправок об sms-спаме готовило и Минкомсвязи. Они хотели дать операторам право самостоятельно фильтровать sms-сообщения и отказываться от их доставки.
Не один из законопроектов не был утвержден из-за большого количества противоречий.