Согласно данным исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2013 год, Россия заняла лишь 20-е место по потреблению алкоголя среди стран Центральной и Восточной Европы. Несмотря на это, во всем мире ассоциация русского человека с водкой немного другая.
Олег Михеев, депутат от «Справедливой России», внес в Госдуму законопроект, запрещающий в рекламе и в СМИ связывать употребление алкоголя с российской историей и культурой. Также предлагается запретить утверждения о том, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Более того, документ запрещает размещать информацию:
- осуждающую воздержание от алкоголя;
- содержащую утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья;
- способствует утолению жажды.
Для того чтобы запреты вступили в силу соответствующие изменения предлагается внести в законы «О рекламе» и о «Средствах массовой информации».