Если новые правила, разработанные российским союзом автостраховщиков (РСА), будут утверждены, то все страховые компании и эксперты будут рассчитывать суммы компенсаций материального ущерба по одному алгоритму.
Алгоритм — не новинка, основу новой методики легло постановление правительства № 361, в котором и содержатся все формулы расчета восстановительных расходов. В тексте нового законопроекта эксперты страховщики лишь подкорректировали их исходя из практики применения.
- Было решено отказаться от коэффициента по стране происхождения автомобиля;
Это отнимало много времени, а часто установить страну происхождения было вовсе невозможно.
- По новым правилам возраст автомобиля будет считаться не с даты производства, а с момента начала эксплуатации;
Такое изменение значительно ускорит процесс выплаты.
- По-прежнему будет учитываться износ автомобиля, и не только общий, но и индивидуальный.
Особое внимание будет обращаться на автомобили уже побывавших в ремонте, некоторые детали которых заметно старее самого автомобиля или же имеют следы предыдущего ремонта. Стоит отметить, что коэффициент износа не будет применяться лишь к узлам и агрегатам, от которых напрямую зависит безопасная эксплуатация автомобиля: элементам тормозной системы, деталям системы рулевого управления, фарам и фонарям, подушкам и ремням безопасности.
Для ускорение работы с оценкой стоимости ущерба будут созданы новые ценовые справочники с информацией о стоимости запчастей и нормочасов для огромного числа автомобилей. Если же данных по какому-либо автомобилю в справочнике не найдется, то рассчитывать стоимость ремонта будут по старой схеме, исходя из средних рыночных цен на необходимые узлы и агрегаты.
Правительство еще 10 лет назад поручило Минтрансу разработать единую методику расчета ущерба и для страховщиков, и для независимых экспертов, но документ так и не появился. Из-за задержки с утверждением единой методики сегодня на страховом рынке используется 5 различных методик расчета. Каждая методика считает по разному, из-за чего между автовладельцами и страховыми компаниями постоянно возникают разногласия, перерастающие в судебные тяжбы. Надеемся что с принятием единой методики спорных ситуаций станет меньше, а то и вовсе исчезнут.