До 2016 года на поддержку российского автопрома правительство готово направит до 270 миллиардов рублей. Субсидии должны компенсировать до 70% совокупных затрат отечественных автозаводов на утилизационный сбор, введенный для них под давлением ВТО.
Отечественный автопром в ближайшие несколько лет получит неплохие субсидии. Так в 2014 году он должен получиться субсидий в общем размере на сумму 84,3 млрд рублей, в 2015 — 90,1 млрд рублей и 96,6 млрд рублей в 2016 году. Основная цель этих инвестиций — помочь достигнуть к 2020 году намеченных целевых показателей развития отечественного автопрома. Фактически, потребность в дополнительных грошовых средствах возникла из-за необходимости уплаты большого утилизационного сбора отечественными автозаводами.
Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей.
Львиная часть выплаты предусмотрены на содержание сотрудников, в общей сложности 162,4 млрд рублей за три года. Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» составят 81,2 млрд рублей, на компенсацию энергозатрат — 19 млрд рублей, на НИОКР — 8,1 млрд рублей на три года.
Стоит отметить, помощь не получат только те, у кого нет соглашений о промышленной сборке. К примеру на помощь могут не смогут рассчитывать Derways и ТагАЗ. Также субсидии не получат независимые компании, которые устанавливают надстройки на готовые шасси грузовых автомобилей и LCV.