Для многих в России машина это элемент статуса, один из показателей престижа, а уж потом средство передвижения. Автомобиль, как телефон, хотят обновлять при выходе каждой новой модели. Европейцы воспринимают автомобиль менее эмоционально и решаются на покупку нового чаще всего после выхода из строя предыдущего.
Российское аналитическое агентство «Автостат» провело исследование в этой области, данные результатов представлены на картинке.
- 37% опрошенных намерены оформить покупку в кредит;
- 17% думают о приобретении подержанной машины;
- 75% респондентов собираются при покупке новой машины продать старую.
В России 44% ответили, что покупают новую машину, если «предыдущий надоел/вышла новая модель». Так ответили 28,9% опрошенных мужчин и 22,3% женщин. В Германии это важная причина всего для 8% потребителей, как и во Франции, в Великобритании — 7%, в Италии — 12%.
Главная причина покупки новой машины — это выход из строя предыдущей, так считают:
- 61% немцев;
- 54% итальянцев;
- 53% французов;
- 51% англичан;
- 25% россиян.
Европе чаще меняют машину в связи со «сменой семейного положения/рождением ребенка»:
- 25% во Франци;
- 19% в Италии;
- 15% в Германии и Великобритании;
- 8% России. (причем больше для женщин — 11% против 6,5% у мужчин)
Мужчины же чаще покупают машину для хобби (например, рыбалка) — 7,4% против 4,2% у женщин. А дамы чаще получают машину в подарок/наследство — 7,7% против 2,7% у мужчин.
На что обращают внимание при покупке авто?
- Так, самым важным фактором все же остается цена (4,4 балла этому параметру отдали дамы и 4,3 балла — представители сильного пола);
- Дизайн также очень важен; (4,4 балла для женщин и чуть меньше, на 4,1 балла, для мужчин).
- Большое значение имеют ходовые характеристики и проходимость (4,1 балла у женщин и 4 у мужчин);
- Дамы, в отличие от мужчин, обращают внимание на расход топлива, оценивая этот показатель по важности на 4,2 балла.
После покупки автомобиля абсолютное большинство потребителей удовлетворены в своих ожиданиях: полностью довольны 52% и в основном довольны 45%. А вот стоимостью ТО и ремонтом чаще всего потребители недовольны.