Напомним, если клиент не обращался в течение суток после пропажи средств со счета, то банк не обязан возвращать украденные деньги. Данный нюанс как раз и должна урегулировать поправка которая вступает в силу с 1 января 2014 года. Теперь у граждан для написание заявления будет 10 дней вместо одного как сейчас.
Также теперь банки будут обязаны присылать клиентам уведомления о каждом списании средств с карточки. В то же время данный пункт вызывает массу споров, ведь в нем, не оговаривается, каким образом должно происходить извещение, и как узнать, дошло ли оно до клиента.
В случае, если банк этого не делает, клиент имеет право на возврат сумм операций, о которых он не был уведомлен, и которые были проведены без его согласия.
Но есть и другая сторона медали для простого пользователя электронных карт. Банк получает право не возвращать клиентам их деньги, если они нарушили правила использования электронной карты. Таким образом, банкам предоставляется право сначала провести расследование и лишь затем вернуть деньги, если не обнаружится злого умысла со стороны самого клиента. К примеру, нарушением считается, если клиент носит карту в одном кармане с мобильным телефоном, от этого она начинает размагничиваться.
Еще одним из важных изменений стал обязательный досудебный порядок разбирательства. В частности, в спорных случаях клиент должен сначала обратиться в банк и затем только в суд. Эта мера должна снять нагрузки с судов и увеличить процент решения проблемных ситуаций в досудебном порядке.
И самое главное, поправке оговорены сроки возвращения денежных средств, от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции, ранее этот вопрос конкретизирован не был, и возвращение могло затянутся на годы,