Аналитическое агентство «Автостат» выяснило у россиян, что толкает их к смене автомобиля. Отвечая на вопрос о причинах покупки нового авто, 26,4% опрошенных выбрали параметр «надоел старый/вышла новая модель». Причем среди мужчин этот показатель выше, чем у женщин.
В опросе «Причина покупки последнего автомобиля» параметр «подошел срок для продажи по приемлемой цене» выбрали 19,8% опрошенных. Причем для мужчин этот показатель важнее — его отметили 21,4% представителей сильного пола, и только 17,4% женщин. Зато причину «когда с автомобилем начинаются проблемы и он барахлит» назвали 19% женщин и только 16,3% мужчин. В общем-то, логично: исторически сложилось, что в плане техники мужчины более подкованы и способны самостоятельно устранить мелкие неисправности. Рост заработной платы и смена работы явились решающими факторами для 10% женщин и 10,5% мужчин. Хобби стало наиболее важным для 7,4% мужчин и 4,2% женщин. Автомобиль получен как подарок, наследство — этот пункт выбрали 2,7% мужчин и 7,7% женщин. Конец гарантийного срока на автомобиль отметили как решающий фактор соответственно 4,2% мужчин и 3,6% женщин.
По словам заместителя начальника отдела аналитики «Автостата» Татьяны Малыгиной, люди хотят пересаживаться на новые автомобили, когда надоел текущий, но при этом смотрят на его возраст и хотят продать его по выгодной цене. Эмоциональная составляющая у российских покупателей выше, чем у западноевропейских. Там около половины автомобилистов меняют транспортное средство, лишь когда оно выходит из строя или ломается.
Источник За Рулем