Абсолютно все двигатели автомобилей делятся на два типа – те, что используют бензин в качестве топлива, и на те, что заправляются дизелем. Оба варианта двигателей прочно застолбили свои места на рынке и имеют серьезные армии поклонников, но вряд ли кто-то сможет доказать, что один из двигателей лучше другого, но мы попробуем посмотреть какие сильны и слабые стороны есть у тех и других типов моторов.
В качестве топлива для дизельного двигателя используется солярка или дизельное топливо, которое также широко используется для крупной сельхоз техники и грузовых авто и многие решают, что намного выгоднее будет прикупить солярку по знакомству или где-нибудь на автобазе, но ни в коем случае этого делать не стоит. Все современные дизельные двигатели легковых авто попросту не «переварят» топливо, рассчитанное на грубые моторы тракторов и самосвалов, что в итоге может обернуться для вас заменой двигателя или его капитальном ремонте, это даже при условии, что вам не подсунут солярку заполненную присадками, которыми любят разбавлять топливо для повышения его количества.
Главное отличие двух типов двигателей заключается в системе, по которой поджигается топливо внутри цилиндров. В бензиновых двигателях за эту операцию отвечает свеча зажигания, создающая искру, поджигающую бензин, а в дизельном, из-за низкого количества летучих горючих паров, необходимо использовать свечу накаливания. Еще одно отличие состоит в технологии производства и немногие автомобилисты могут с ходу понять, почему дизельный двигатель стоит на треть дороже, но это все из-за сложности производства, так как для дизелей требуется более сложный производственный процесс и уникальная точность.
Однако, в процессе эксплуатации, эта разница в цене будет потихоньку нивелироваться, так как дизель более экономичен, как в стоимости топлива, так и в его расходе. Для примера, средний современных дизельный мотор использует от 2 до 5 литров топлива на 100 километров. Но бензиновые двигатели берут верх в приемистости и скорости, а значит и большей маневренности, кстати, именно поэтому дизельные двигатели не используются в производстве спортивных машин. Но в городской черте, данное преимущество сомнительно.
Дизельный двигатель может доставить своему хозяину немало хлопот в зимнее время, когда при низких температурах дизельное топливо густеет и машину невозможно завести, с бензиновыми моторами ситуация обстоит полегче. Однако, в последнее время появилось достаточное количество топливных зимних присадок, а на заправках можно купить зимнее ДТ с более низкой температурой замерзания.