Семья Смирновых (фамилия изменена) решили отдохнуть на одном из курортов Италии в мае прошлого года. По совету знакомых уфимцы обратились в туристическое агентство ООО «Спутник Юлдаш», которое находится в центре Уфы на улице Цюрупы.
Просматривая в каталогах курортные города Италии, супруги Смироновы сразу выбрали курорт в Сан-Ремо. Их привлек отдых в 4-звездочном отеле на морском побережье, всего в 500 метрах от центра города.
Гостиницу окружает роскошный тропический парк, – сообщалось в информационном портале.
– Поскольку мы планировали отдыхать с детьми 6 и 12 лет, для нас было важно наличие в отеле подогреваемого крытого бассейна с морской водой, – вспоминают супруги. – И турфирма «Спутник Юлдаш», и туристический оператор ООО «Натали турс» пообещали нам, что именно отель Miramare Continental Palace 4 в Сан-Ремо предоставит нам все эти услуги.
Супружеская чета тут же оформила документы и заплатила 228 тысяч рублей за путевку и в начале июля вся семья отправилась в путешествие. Но реальность разительно отличалась от заманчивых обещаний в рекламном каталоге.
«Бассейн не работает! Мы предупреждали туроператора!»
– Когда мы приехали в отель, нам сказали, что бассейн не работает, находится на ремонте, – рассказывает уфимка Елена Смирнова. – Администрация отеля предоставила нам даже справку о том, что они оповестили о ремонте своих туроператоров, в том числе и «Натали турс», заблаговременно, еще в декабре 2009 года.
Кроме того, обшарпанные стены здания отеля, старый паркет и многое другое вызвали у уфимцев подозрения, что отель не соответствует заявленной в турпутевке категории.
– Если бы я заранее знала об этом, я бы выбрала другой отель, – возмущается женщина.
Башкирские туристы связались с турагентством «Спутник Юлдаш» и попросили переселить их в другой отель, в котором работает бассейн. На что сотрудники ООО «Натали турс» и ООО «Спутник Юлдаш» пообещали решить проблему, но так и не предоставили туристам проживание в другом отеле.
Вернувшись домой, разочарованные отдыхом уфимцы первым делом направились в Управление Роспотребнадзора с жалобой на турфирму. Специалисты отдела по защите прав потребителей провели расследование и в ходе судебных разбирательств доказали вину туроператора и турфирмы. В результате на турагентство наложили штраф в размере 5 тыс. рублей, а туроператору направлено представление. ООО «Спутник Юлдаш» вернуло туристам 14880 рублей, туроператор предложил компенсацию в размере 100 евро.
– Но истцы остались не довольны испорченным отпуском и потребовали возместить стоимость путевки и моральный ущерб, – пояснил сайту ProUfu.Ru начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребндзора по РБ Анвар Минибаев. – Они обратились с исковым заявлением в суд, ведь по закону, турфирма и туроператор несут гражданско-правовую ответственность за предоставление недостоверной информации о реализуемой услуге.
За некачественный сервис уфимцам вернули около 40 тысяч рублей
На днях завершилось районное судебное заседание, которое решилось в пользу истцов.
По решению суда, туроператор «Натали турс» и турагентство «Спутник Юлдаш» обязаны выплатить еще по 10 тысяч рублей. Кроме того, турфирма возместит семье моральный ущерб в сумме 5 тысяч рублей.
Таким образом, семье из Уфы удалось отсудить порядка 39 тысяч 488 рублей у турфирмы и туроператора.
ЛИКБЕЗ Proufu.ru
Куда обратиться, если вам предоставили некачественные услуги в туристическом агентстве?
– Помните, что в договоре путевки должны быть четко прописаны категория гостиницы и все услуги, предоставляемые отелем, в котором вы собираетесь отдыхать;
– Если вам не предоставили те или иные услуги, то сразу звоните турфирме, с которой вы заключили договор;
– Постарайтесь зафиксировать все некачественные услуги на фото или видео (это поможет доказать вину турагентства);
– Если и после этого вам не помогли, то, вернувшись домой из путешествия, постарайтесь подать исковое заявление турагенту, туроператору в течение 20 дней (доказывать по «горячим следам» будет гораздо легче;
– По закону люди имеют право подать в суд на туроператора (турагентство) за предоставление некачественного товара (услуги) в течение трех лет;
КСТАТИ
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан действует «Горячая линия» (телефон 8-800 100 29 90), по которой жители республики могут получить консультацию по реализации туристского продукта.
Эрика НАЖИМОВА, Сайт ProUfu.ru
Фото: из семейного архива