КОГДА переходить на зимнюю резину?
Если температура за окном уже опустилась до +5°С – пора переходить на зимнюю резину. В холодную погоду твердая резина летних шин дубеет и начинает скользить. В отличие от нее резина зимних шин мягче и поэтому даже на морозе сохраняет эластичность, а значит, и сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимних шин имеет множество маленьких «надрезов», благодаря которым колеса увереннее ведут себя в снегу и на ледяной корке.
Бывает еще и всесезонная резина, но это так называемый «европейский вариант» – она рассчитана на температуры от -5°С до +20°С, то есть на мягкую, почти бесснежную зиму и не слишком жаркое лето. Для республики это неподходящий вариант. Выбирать ее из соображений экономии тоже не стоит, ведь при круглогодичной эксплуатации резина, естественно, изнашивается быстрее, так что менять «всесезонку» придется довольно часто. Большой выгоды не получится, а определенный риск при зимней езде останется.
Нужны ли шипы?
С наступлением холодов новички, впервые покупающие колеса, начинают ломать голову над тем, стоит ли выбирать шипы.
Если зимой вы ездите по проселочным дорогам – стоит обязательно! На ледяной корке они не сравнимы ни с какой, даже самой лучшей, обычной зимней резиной. Трогаясь на обледенелой горке, тормозя или входя в крутой поворот, вы не раз похвалите себя за то, что предусмотрительно поставили шипованные колеса.
Но если ваши маршруты – исключительно городские, лучше выбрать резину нешипованную. Ведь шипы хороши только к месту, а на чистом асфальте оснащенная ими резина теряет все свои преимущества, да и сильно шумит при езде. К тому же на сухой бесснежной дороге шипы неизбежно начинают отскакивать, а уж от «лысой» шипованной резины вреда куда больше, чем пользы.
Давление – пониженное
Имейте в виду, что зимой давление в шинах должно быть чуть-чуть ниже, чем летом, – на 0,1 – 0,2 атмосферы. Дело в том, что пониженное давление улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.
Пять правил эксплуатации шин.
- два раза в месяц проверяйте давление в шинах;
- каждые 10-15 тыс. км пробега балансируйте колеса;
- после сильного удара осмотрите шину (нет ли застрявших посторонних предметов в протекторе, разрывов или «грыжи» на боковине, в том числе с внутренней стороны);
- если автомобиль «уводит» в сторону или начался неравномерный износ протектора, пора проверить состояние подвести и углы установки колес;
- выбирайте шины в соответствии с шириной обода и рекомендациями для вашего автомобиль.
Желаем всем автолюбителям легкой дороги и безаварийной езды!
Автор: Информационно-аналитический сектор Администрации Ленинского района ГО г.Уфа