Автокапканы на дорогах Уфы

Рустэм Хамитов пообещал построить подземный переход на бульваре Славы в Уфе еще в 1990 году. В 1991 году родился еще один участник этой истории мой друг Р., не думал не гадал он, что спустя 22 года на дорогах на него расставят автокапканы.

Президент сказал – президент сделал! Запустить подземный пешеходный переход на бульваре Славы планируют в октябре 2013. А в это время, “аккуратная” бригада дорожных рабочих в стиле Равшана и Джамшута понатыкали на дороге люков.

Конечно строить подземные переходы нынче модно, тут и пропиариться можно, мол вон мы какие с Мэром Мэром, все для народа делаем, да вот и тут, то желоба узкие и детская коляска не пролезает, то устройство для подъема инвалидов запаздывает, одни накладочки выходят у умелых местных управленцев.

А на бульваре Славы и вовсе можно с жизнью проститься, находясь за рулем. На днях мой друг Р. и еще 6 автолюбителей попали в аварию наехав на яму глубиной 12 см, и торчащий из нее канализационный люк на высоту более 2 см.
Автокапканы на дорогах Уфы
Итак, приведу эту историю со слов пострадавшего:

8 сентября 2013 года в 23:00 , двигаясь по улице Проспект Октября в сторону Черниковки, через остановку “Бульвар Славы”, проезжая участок дороги рядом с которым строится подземный пешеходный переход, почувствовал сильнейший удар в лобовую нижнюю часть моего автомобиля, проехал метров 30 и остановился, как оказалось, мой автомобиль попал в яму, а затем в торчащий канализационный люк, в результате чего я разбил поддон АКПП, вытекло все масло и судя по всему поломал подушки и кронштейны. Остановился, увидел Шевроле Лачетти на аварийках, подошел, поинтересовался, оказалось, что эта машина попала в ту же яму с канализационным люком. Повреждения идентичные моим, удар пришел в коробку передач, кронштейны поломало, подушки тоже, ушла балка.

Автокапканы на дорогах Уфы 1
Автокапканы на дорогах УфыАвтокапканы на дорогах УфыАвтокапканы на дорогах Уфы

В след за мной, минут через пять в том же самом злополучном месте ударилась и третья машина, лада 2110. Повреждена коробка передач, пробит поддон, кронштейны и крепления сломаны, пробит радиатор, отвалился бампер, изнутри разбито лобовое стекло. Водитель ехал медленно, трогаясь со светофора, при такой небольшой скорости 5-10 км/ч удар был таким сильным что все вещи, лежавшие на заднем сиденье авто вылетели с такой силой, что разбили лобовое стекло. Хорошо, что все были пристегнуты, и никто не пострадал.

Автокапканы на дорогах Уфы

Автокапканы на дорогах Уфы

Автокапканы на дорогах Уфы

Автокапканы на дорогах Уфы

Автокапканы на дорогах Уфы

Вызвали сотрудников ГИБДД на место ДТП, после третьей аварии к нам подошли ребята из авто,припаркованного на остановке, Мазда Демио, и сказали что тоже влетели в эту яму. Тоже сломана коробка, кронштейны, трещина на бампере, удар был настолько сильным, что девушка , сидящая за рулем авто была в панике и сильно напугана.
Таким образом нас было уже четверо.

Съездили в ГИБДД, зарегистрировали наши ДТП, убили время на ожидание, приезд, оформление и снова ожидание с 23.00 – 07.00 утра. Сотрудники ДПС составив схему и осмотрев ее тщательно, сопоставив все объяснительные – определили, что вины водителей в данном ДТП нет!

Приехал на следующий день 09.09.2013 на встречу раньше всех, увидел десятку перламутрового цвета на обочине, оказалось что машина влетела в нашу “любимую” яму с колодцем, ограждение, которое мы поставили ночью убрали дорожные рабочие , дабы не создавать пробки на дорогах, отмечу, что участок дороги из – за стройки очень узкий, всего две полосы и в час пик, на данном участке постоянные пробки, кто то посчитал что лучше будет если люди будут разбивать свои машины об эту яму, нежели стоять в пробке.

Через час, встретились с потерпевшими водителями и пошли на стройку, предупредили о яме мастера(прораб, не установили), выходя из будки, увидели как еще один авто , Хонда Цивик, на аварийках стоял в той же яме.

Автокапканы на дорогах Уфы

Напомню, что по ГОСТ от 10.10.1993 № Р50597-93, “3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.”, “3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Зная, друга, как человека спокойного и неконфликтного, я понимаю, как его действительно задела эта история. Команда обновления, где вы? Может довольно отмечать победу, и пора действительно заняться обновлением и найти виновных и привлечь к ответственности?

— Подземный переход — это спасательный объект, — отметил Президент республики. (Рустэм Закиевич, может пора уже спасать автолюбителей???)

Автор 66devil66