Покупка автомобиля для большинства мужчин заветная мечта, и тратить свои деньги на машину, побывавшую в аварии, или прогнившую до самого основания никто не хочет. Однако раньше проверить состояние кузова за слоем свежей краски было невозможно, да и узнать, как часто перекрашивался автомобиль, было затруднительным делом. Пока на рынке не появилось устройство толщиномер лакокрасочных покрытий.
Он позволяет узнать, остался ли слой краски на кузове в пределах заводских норм или в каком-то месте его избыток или недостаток. Потому что ни одно СТО не может равномерно перекрасить автомобиль после аварии, в любом случае, где-то нарушится толщина слоя. Визуально это определить не получится, а используя толщиномер лкп (лакокрасочных покрытий), это делается в течение 10 секунд.
Принцип работы толщиномера
По характеру работы приборы делятся на две категории. Одни устройства работают за счет магнитной индукции, когда определяется количество магнитящихся элементов. Такие приборы обычно проходят под маркировкой F-типа. Вторые аппараты используют в работе вихревые токи, если приходится соприкасаться с пластиком или цветными металлами. Маркируются устройства следующим образом, N-типа.
Перед работой толщиномер надо предварительно настроить и откалибровать. Конечно, зачастую данные аппараты спускаются с заводского конвейера уже в настроенном состоянии, но все, же для гарантии правильной работы, желательно провести повторную калибровку. Делается это с помощью специальных настроечных пластин. То есть берется несколько помеченных пластин с краской, где есть цифры показывающие толщину лакокрасочного покрытия и сверяют с показателями прибора. Если есть расхождения в характеристиках, прибор подстраивается под эталонные показатели.
Чтобы калибровка была более точной, требуется одно и то же место, не убирая устройство просканировать несколько раз. Так можно удостовериться, что прибор не врет и всегда выдает одни и те же значения. При работе толщиномера также стоит учитывать небольшие особенности его работы, например, если вы понимаете, что придется измерять толщину краски в пределах 500 мкм, то стоит сделать верхнюю планку восприятия значении около 600 мкм. Таким образом, устройство покажет точнее данные, чем, если бы задрали верхнее значении до 1500 мкм.
Результаты проверки
Само собой разумеющиеся, что результаты проверки будут видны, если у вас есть данный прибор. Поэтому купить толщиномер лкп лучше заранее, а не разыскивать его по всему авторынку непосредственно перед приобретением автомобиля. А теперь непосредственно о цифрах. Стандартные заводские показатели обычно находятся в пределах 120-130 микрон, а значит, любые отличающиеся от этих цифр показатели говорят о том, что с машиной что-то делалось:
-
показатели в районе 150 мкм, машина красилась.
-
показатели более 150 мкм, авто не только красилось, но перед этим еще и шпаклевалось.
-
показатели в пределах 60-90 мкм, автомобиль недавно отполировали абразивной полиролью.