Плохие дороги – известная проблема наших широт и избежать повреждений и неприятных ситуаций достаточно сложно. Умение маневрировать во время езды таким образом, чтобы избежать серьезных повреждений приходит с опытом, но следуя определенным правилам эти навыки можно приобрести, не набивая «шишек» самостоятельно.
Как поступать при встрече с ямой на дороге?
Многие водители при встрече с большой выбоиной на дороге могут вести себя по-разному. Если водители казенного транспорта не особо церемонятся и привычно действуют по принципу «не свое – не жалко». Водители же собственного авто просто обязаны предельно тщательно всматриваться в дорожное полотно, высматривая трещины, впадины и прочие нарушения дорожного полотна. При встрече с подобными дефектами стоит предельно снизить скорость и аккуратно объехать проблемный участок дороги.
Используйте тормоза
Если объехать проблемный участок дороги не представляется возможным, то на помощь водителю придет техника торможения. Резко снижая скорость перед обозримым препятствием, педаль тормоза можно будет отпустить перед самим барьером. Эта техника помогает пройти яму или другую неровность накатом, когда пружины передней подвески немного подбрасывают переднюю часть кузова авто и колесо проходит препятствие с минимальной на него нагрузкой, а это значит, что сила удара подвески при встрече с неровностью дороги будет минимальна. Также при использовании данной техники практически невозможно будет повредить автомобильную шину об острую кромку или торчащий кусок дорожного покрытия в яме или выпуклости.
Главное, что следует помнить водителям при преодолении препятствий на дороге – это аккуратность и отсутствие спешки, так как высокая скорость и потеря концентрации внимания на плохой дороге могут стать залогом неизбежного получения повреждений подвески или колес. Используя эти два простых, но очень действенных совета у вас появится шанс намного дольше сохранить свое авто в безопасности и оградить вас от необязательных трат на ремонт подвески и ходовой автомобиля, а значит и сэкономить на ремонте основных узлов автомобиля, которые, как правило, страдают от плохих отечественных автомобильных дорог.