Традиционно днем открытия мотосезона в России считается первая суббота апреля. Однако в этом году погода байкеров подвела – несмотря на весеннее солнце, днем все еще прохладно, а по ночам температура опускается ниже нулевой отметки. Так что пока на дорогу выезжают лишь самые морозоустойчивые мотоциклисты – пугая и раздражая водителей, отвыкших за зиму от своих вечных антагонистов.
«Главная проблема, связанная с мотоциклистами – неисполнение рядности движения. Они ведь предпочитают ехать прямо по разделительной полосе, – заявил главный редактор журнала «Вестник автошкол» Геннадий Громоковский. – Опасность при такой езде представляет все: и попадание в мертвую зону автомобильных зеркал, и сама разметка полосы, которая при малейшей влаге делается очень скользкой, что приводит к печальным последствиям. Поэтому первое, о чем мы в автошколе предупреждаем водителей: учитесь работать с мертвыми зонами».
«Ну и, конечно, превышение скоростного режима. Существует аксиома: безопасная скорость – это скорость потока. Мотоциклисты практически всегда едут значительно быстрее остальных участников движения. При этом они активно и зачастую непредсказуемо маневрируют. Об этом следует помнить, когда в зеркале заднего вида появляется мотоцикл», – заключил эксперт.
Запаздывающего праздника начала мотосезона ожидает и ГИБДД. Мотовзводы доукомплектовываются новыми скоростными «байками» для погони за нарушителями. Кроме того, автоинспекция, совместно с общественной организацией «Движение без опасности», намерена провести информационную кампанию, пропагандирующую безопасную езду на двухколесной технике.
«Цель всероссийской акции – объяснить мотоциклистам, что только строгое соблюдение Правил дорожного движения является условием безопасных поездок, – рассказала инспектор дорожно-патрульной службы ГИБДД ЮАО Москвы Марина Королева. – В нашем округе в прошлом году произошло 149 ДТП с участием мотоциклистов и скутеров. Пострадало в общей сложности 164 человека, 7 погибли. Причем самая частая травма – черепно-мозговая. К сожалению, наши байкеры зачастую пренебрегают ношением шлема и экономят на защитной экипировке».
Принудить их подчиняться общим правилам движения призваны мотовзводы. По словам инспектора, оторваться от спортбайка, которым управляет прошедший специальную подготовку полицейский, практически невозможно: «Преследованием двухколесных нарушителей занимается мотовзвод. В нашем округе он был сформирован из инспекторов, увлекающихся ездой на мотоцикле. То есть, у них уже имеется достаточный опыт езды, а во взводе они проходят дополнительные курсы».
«Взвод комплектуется скоростными мотоциклами BMW. Кстати, в этом году к нам поступят новые, еще более мощные мотоциклы. Мотовзвод также привлекается для задержания автомобилистов, догнать которых обычные патрульные экипажи не в состоянии – даже очень быстрый автомобиль не сравнится в скорости и маневренности с мотоциклом», – подчеркнула Королева.
Взаимная неприязнь мотоциклистов и водителей – одна из вечных тем для полемики в интернете. Оба лагеря обвиняют друг друга во всех смертных грехах, однако, по мнению инспектора, вина за ДТП с «двухколесными», как правило, обоюдная.
«Да, мотоциклисты склонны нарушать. Но неправильно винить только их. Как показывает практика, в ДТП обычно виноваты оба: один превышает скорость, другой забывает пользоваться поворотником при перестроении. Это самая частая схема аварии. А в некоторых случаях, вина всецело лежит на автомобилистах. Например, большинство ДТП со скутерами, которыми управляют подростки, происходит во дворах, где водители машин серьезно превышают скорость», – подчеркнула инспектор.
Напомним, что в прошлом году в России было зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов. В них погибли 1 134 человека, еще 9 316 – получили различные травмы. За три месяца 2013 года произошло 83 аварии, в которых погибло 11 и получили ранения 72 человека.
Источник autonews