Для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки, пешеходные переходы и не соблюдают скоростной режим, придумали ИДН — искусственные дорожные неровности. В последние годы «лежачих полицейских» стало много. Но не все умеют проезжать эти неровности правильно, чтобы не страдал автомобиль. Специалисты дают несколько полезных рекомендаций.
Если мы нажимаем на педаль тормоза движущегося автомобиля непосредственно перед препятствием, то сразу остановиться автомобилю не дает сила инерции, которая тянет автомобиль вперед. Поэтому тормозить перед неровностью нужно заранее. А за метр-два педаль тормоза отпустить. Тогда нос автомобиля успеет приподняться, и удар будет только снизу, и его воспримут мягкие несжатые пружины. Либо, двигаясь равномерно перед самим «лежачим полицейским», нужно слегка нажать на газ, после чего сила тяжести уйдет на заднюю ось.
Проезжать дорожные неровности, искусственные и естественные, лучше при равномерной невысокой скорости. Ее величину каждый может определить экспериментально — в машине ничто не должно греметь.
Встречаются рекомендации проезжать «лежачих полицейских» под некоторым углом к ним. Тогда колеса по очереди переезжают препятствие и нагрузка на подвеску уменьшается. Но в крупных мегаполисах при многополосном движении это не всегда возможно.
Самая большая ошибка водителей — они так увлечены аккуратным переездом через «лежачего полицейского», что забывают про пешеходов на переходе, которых, собственно, и призван защитить этот самый «полицейский».
Если водитель не заметил вовремя «асфальтового человечка», а скорость при этом большая, то после проезда рекомендуется еще прибавить газ (убедившись, что пешехода поблизости нет). Это позволит стабилизировать авто и уменьшить время раскачки.
По материалам autosvit.com.ua