Почему нельзя пустить скоростной трамвай по проспекту Октября?
В Уфе продолжаются дискуссии вокруг скоростного трамвая. В сети интернет появились десятки площадок, где люди высказывают свое мнение по масштабному проекту, который должен стать настоящим прорывом в развитии городской дорожно-транспортной инфраструктуры. Высказываются точки зрения «за» и «против». Необходимо отметить, что даже противники проекта понимают необходимость Уфе современного, экологически чистого транспорта, но предлагают использовать другой маршрут. Так, молодые представители общественности ратуют за возвращение трамвая на проспект Октября. А чтобы не создавать помех для автомобильного транспорта, предлагают пустить линии не по центру проезжей части, а по ее кромке с двух сторон в том и обратном направлении.
На первый взгляд, предложение, действительно, интересное. Однако выводы специалистов говорят о том, что реализация проекта на проспекте Октября по предложенной схеме обернется его удорожанием и возникновением новых заторов.
Дело в том, что проспект Октября – это не только одна из важнейших транспортных магистралей. Это еще и место пролегания большого количества инженерных сетей. И проходят они как раз там, где предлагают пустить линии трамвая представители общественности.
С данными инженерными сетями пришлось столкнуться строителям двух подземных пешеходных переходов в районах остановок «Юношеская библиотека» и «Бульвар Славы». Именно на их перенос была затрачена основная доля финансовых и трудовых ресурсов. Проект скоростного трамвая, при его реализации на проспекте Октября, столкнется с теми же проблемами.
Если строить пути по кромке проспекта Октября, инженерные сети придется переносить ближе к жилым домам. Оставить их под путями нельзя – это создаст на них дополнительную нагрузку. Кроме того, в этом случае при каждом ремонте, скажем, трубопроводов теплоснабжения, придется разбирать часть трамвайных путей.
К тому же, вдоль проспекта Октября придется вырубить все деревья – а это гораздо большее количество, чем необходимо снести в лесной зоне, где сейчас проектируются пути.
Возникнет необходимость переноса столбов освещения, всех электрических сетей, сужения, а местами – и полного демонтажа тротуаров, что не вписывается ни в один регламент. Кроме того, для размещения строительной техники понадобится до четырех метров свободного пространства с каждой стороны. А это значит, что на два года проспект Октября встанет, по нему практически невозможно будет передвигаться.
Именно поэтому маршрут пролегания путей, предлагаемый сегодня проектировщиками, является наиболее оптимальным, экономически обоснованным. Отметим, что вторая очередь проекта предполагает строительство скоростного трамвая по улицам Российской и Комсомольской.
Целесообразно ли пускать трамвай по улице Блюхера, ведь там малочисленное население?
В ходе дискуссий по проекту скоростного трамвая наиболее часто звучит вопрос о том, целесообразно ли пускать данный вид транспорта по улице Блюхера и далее – по лесному массиву, ведь там проживает малочисленное население. Противники проекта уверены, что из-за этого фактора не будет обеспечена наполняемость трамвая.
Подобный вопрос возникает в связи с неправильным толкованием целей строительства и задач, которые будут решены после внедрения в транспортную схему города Уфы скоростного трамвая. А они гораздо шире, чем перенос части пассажиропотока с проспекта Октября на новую транспортную линию или решение проблемы нехватки общественного транспорта на улице Блюхера.
Основная задача – ликвидировать существующий сегодня разрыв между трамвайными путями северной и южной частей столицы Башкортостана. Уфа должна получить максимально комфортный, удобный, современный транспортный коридор, который обеспечит быстрое перемещение пассажиров из южной части города в северную, и наоборот.
Чтобы доехать, скажем, от улицы Пушкина, до стадиона «Гастелло», не надо будет делать пересадок. Трамвай пойдет по уже существующим путям с переходом на новые линии и снова на существующие пути. Постепенно будет произведена реконструкция и модернизация всех трамвайных путей города. Положительный эффект для всей столицы Башкортостана очевиден.
Пенсионеры, студенты учебных заведений, работники крупнейших предприятий, таких, как ОАО «УМПО», получат возможность добраться до места назначения за короткое время в условиях максимального комфорта. Кроме того, трамвайные пути, проходящие по проектируемой сегодня линии, будут максимально приближены к пересадочным узлам другого масштабного проекта, реализуемого совместно с РЖД – городской электрички.
Планируется, что на втором этапе реализации проекта скоростной трамвай появится на улицах Российской и Комсомольской. Проспект Октября, при этом, сохранит свою главную функцию по пропуску потока автомобильного транспорта. Совершенно новый вид транспорта – метробус – появится на проспекте Салавата Юлаева. Таким образом, строительство скоростного трамвая станет первым большим шагом по модернизации всего транспортного каркаса столицы Башкортостана.
Модернизация существующего транспортного каркаса и внедрение в него совершенно новых видов транспорта, наряду с расширением дорог, строительством современных развязок, мостов, путепроводов, является превентивной мерой, принимаемой в связи с прогнозами по увеличению количества личного автотранспорта к 2021 году в два раза. Если этих мер не принять сегодня – через пять-восемь лет уже будет поздно что-то начинать. Город к этому времени рискует застрять в одной большой пробке.
Источник: Информационно-аналитическое управление – пресс-служба Администрации ГО г.Уфа