Вопреки февральским прогнозам аналитиков, цены на бензин в начале марта снижаются. Нефтяные компании вынуждены активно продавать топливо в условиях слабого спроса, а снизившиеся вслед за нефтью цены на нефтепродукты в Европе привели в РФ значительные объемы белорусского бензина.
Белорусские производители бензина резко нарастили поставки в Россию, обеспечив на прошлой неделе более 20% сделок по Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). При этом бензин везет не только Белорусская нефтяная компания, но и российские нефтяники, которые перерабатывают в Белоруссии нефть и привозят обратно. Так, по словам источника, «Лукойл» недавно продал «Роснефти» через биржу 5 тыс. тонн Аи-92, произведенного в Белоруссии, причем сделка прошла по нижней границе рынка.
Кроме того, потолок еще не достигнут: белорусские НПЗ могут без потерь для себя снизить цены на поставляемый в РФ бензин еще на 700 руб. на тонну. В результате в начале марта на рынке нефтепродуктов предложение превышает спрос.
«Белорусские объемы не являются главным фактором, влияющим на ситуацию, но они довлеют над рынком, особенно над продуктом МНПЗ, ЯНОСа и РНПК»,— отмечает управляющий директор СПбМТСБ Павел Строков. На прошлой неделе «Газпром нефть» вынуждена была понизить мелкооптовые цены на бензин Московского НПЗ, хотя в последние годы завод в марте не снижал цены.
Аналитики сходятся во мнении, что столь необычное для этого времени года соотношение спроса и предложения на рынке бензинов не останется неизменным надолго. Рынок может развернуться уже в третьей декаде марта, когда заводы начнут останавливаться на профилактику, пишет «Коммерсант».
Источник За Рулем