В Госдуму внесли поправки, согласно которым виновник аварии будет сам расплачиваться за ДТП, если на его автомобиле зимой были летние шины. Таким образом Совет Федерации решил поддержать страховщиков, которые жалуются на убыточность ОСАГО, передает «РБК daily».
Согласно поправкам, внесенным сенаторами Сергеем Катанандовым и Владимиром Федоровым, предлагается изменить закон об ОСАГО, федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях. Страховые компании смогут требовать возмещения убытков от виновника ДТП, если он своевременно не переобулся. При этом, никаких конкретных сроков не указывается.
Страховщики без энтузиазма отнеслись к инициативе сенаторов. Кто-то вообще считает, что данная инициатива сделает ОСАГО еще более убыточным для компаний, так как каждый раз придется доказывать, что именно летняя резина стала причиной ДТП, а не плохая дорога или другие факторы.
«Это может повлечь дополнительные издержки. Себестоимость техэкспертизы, которую компании сейчас проводят при сложных авариях, достигает 10—15 тыс. руб.», – отметил исполнительный вице-президент компании МСК Сергей Ефремов.
«Реализация этой идеи вызывает много вопросов. Готовы ли в ГИБДД? Да и климат в нашей стране сильно меняется с юга на север — когда конкретно нужно менять резину?», — прокомментировал директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.
Напомним, ранее крупнейшие российские страховщики отправили коллективное письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором пригрозили свернуть бизнес по ОСАГО, если в законодательство не будут внесены изменения. По мнению авторов письма, на рынке сложилась критическая ситуация: суды повально обвиняют страховщиков, после того, как ОСАГО попало под действие закона «О защите прав потребителей».
В начале текущего года в в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает штраф за отсутствие зимней резины в размере 5 тысяч рублей. В пояснительной записке четко оговаривался период, когда водитель должен использовать зимнюю резину – с 1 декабря по 1 марта. Причем, для некоторых регионов эти временные рамки могут быть изменены в зависимости от климатических условий. Однако в документе, предложенном членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым, не уточнялись специальные требования к зимним шинам.
Источник autonews