Турецкая сеть отелей Rixos с 1 мая отменила систему “все включено” (“аll inclusive”) в одном из своих отелей. Туроператоры считают, что в результате гостиница потеряет множество клиентов, ведь купить тур и не думать о дополнительных тратах на еду – к этому привыкли отдыхающие не только из России, но и Англии и Германии.
Вместе с тем, для гостиниц такая услуга связана с большими издержками на содержание персонала и не окупается, говорят отельеры. А Rixos, заявивший о планах по отказу от системы “все включено” еще в прошлом году, решительно меняет и свою туристическую стратегию.
Теперь в гостиницах ждут VIP-клиентов – то есть тех, кто ценит не “шведские столы”, а изысканную кухню; тех, кто посещает ресторан в костюмах, а не в шортах, тапочках и купальниках, сообщает BFM.ru.
Если эксперимент окажется удачным, Rixos отменит “all inclusive” не только в пилотном отеле (он расположен в Бодруме), но во всей сети в Анталии. Российский союз туриндустрии в этой связи напоминает, что Турция давно говорит о том, что хочет привлекать не “дешевых туристов”, а «дорогих и качественных». Но радужных перспектив эксперты этому нововведению не сулят: на массовом направлении отдыха просто нет достаточного количества состоятельных людей.
Поэтому обычным туристам нет повода бить тревогу: большинство несетевых отелей Турции сохраняют систему “все включено”, а министерство туризма этой страны уверяет, что полной отмены популярного сервиса они в любом случае не допустят.