В настоящее время в республике используются различные вилы электронных транспортных карт:
- транспортная карта «Башавтотранс» – бессрочная, школьная, студенческая;
- транспортная карта городского электрическою транспорта (МУЭТ);
- Социальная карта Башкортостана (СКБ) с транспортным приложением Единый социальный проездной билет (ЕСПБ), который доступен для отдельных категорий граждан, включенных в федеральный и региональный регистры, пенсионеров, не включенных в федеральный и региональный регистры, сотрудников органов внутренних дел.
С 1 ноября 2012 года осуществлен переход с ЕСПБ на СОЦИАЛЬНУЮ КАРТУ БАШКОРТОСТАНА. Теперь льготный проезд общественным транспортом для льготных категорий граждан и пенсионеров в городском и пригородном сообщении предоставляется при предъявлении Социальной карты Башкортостана.
Стоимость льготного проезда сохранена на прежнем уровне – 400 рублей в месяц без ограничения количества поездок. Условия предоставления льготного проезда также остались без изменений – оплачивать 400 рублей необходимо каждый месяц.
Жителям республики, которые не успели получить Социальную карту Башкортостана, необходимо в ближайшее время обратиться с заявлением на изготовление такой карты в территориальные органы Минтруда РБ по месту регистрации (для льготных категорий граждан, жителей г.Уфа. г.Салавата, г.Стерлитамака, г.Сибая, г.Нефтекамска, г.Октябрьский, г.Мелеуза и Мелеузовского района, Чишминского района, г.Баймака и Баймакского района, г.Бирска и Бирского района, г.Кумертау. г.Учалы и Учалинского района, г. Янаула и Янаульского района) или в отделения банка «Уралсиб» (для граждан, проживающих в других районах и городах).
Для оформления Социальной карты Башкортостана при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), полис обязательного медицинского страхования (ОМС); страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС); пенсионное удостоверение; документы, подтверждающие право на льготы (при наличии), служебное удостоверение сотрудника МВД (при наличии).
На период изготовления Социальной карты Башкортостана гражданам, которые пользуются ЕСПБ для проезда в общественном транспорте, предоставляется возможность получить ВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КАРТЫ. Для получения Временной социальной карты гражданину необходимо предъявить паспорт, пенсионное удостоверение и/или документ, удостоверяющий право на получение мер социальной поддержки, отрывной талон к анкете-заявке физического липа на участие в проекте «Социальная карта Башкортостана».
Временные социальные карты выдается только тем гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте, оформившим заявление на получение Социальной карты Башкортостана и не получившим ее. Гражданам, имеющим Социальную карту Башкортостана и пользующимся ее транспортным приложением, Временная социальная карта не выдается.
Временные социальные карты прекращает свое действие по истечении месяца, в котором получена Социальная карта Башкортостана.
Временные социальные карты граждане могут получить в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг г.Уфы (ул. Новомостовая, д.8) либо в территориальных органах Минтруда РБ по месту регистрации (жители г.Агидель могут получить Временную социальную карту в Администрации г.Агидель, жители г.Белебей и Белебеевского района – на автовокзале г.Белебей).
Воспользоваться Социальной картой Башкортостана или Временной социальной картой можно на следующих видах пассажирского транспорта общего пользования:
- в городском электрическом (трамвай, троллейбус);
- автомобильном в городском и пригородном сообщениях (кроме такси, в том числе маршрутных);
- внутреннем водном в городском сообщении.
ВАЖНО! Временные социальные карты действуют до момента изготовления Социальной карты Башкортостана. При получении Социальной карты Башкортостана Временная социальная карта подлежит возврату.
Для поездки по указанным видам транспорта по Социальной карте Башкортостана и Временной социальной карте предварительно необходимо ее пополнить в пунктах пополнения с 20 числа текущего месяца по 10 число оплачиваемого месяца. Чек на пополнение необходимо сохранять и при необходимости предъявлять вместе с картой.
Всю информацию можно получить по бесплатному телефону 8-800-100- 81-80 и на официальном сайте ОАО «Башкирский регистр социальных карт» www.brsc.ru
Адреса территориальных органов МТСЗН в г. Уфа:
- ул. Б. Хмельницкого, 53 (Калининский район);
- ул. Правды, 25;
- ул. Мингажева, 107;
- ул. Ленина, 9/1;
- ул. Рихарда Зорге, 33;
- ул. Мира, 6;
- ул. Революционная, 54;
- ул. Б. Бикбая, 35/1.
Адреса отделений банка «Уралсиб» в г. Уфа:
- ул. Крупской, 9;
- ул. Чернышевского, 112;
- ул. Пр. Октября, 3;
- ул. Шафиева, 11;
- ул. Центральная, 8;
- ул. Мира, 9/3.
Автор: информационно-аналитический отдел Администрации Калининского района г. Уфы