Техосмотр через три года могут отменить вообще

ТехосмотрРеформа техосмотра хоть и облегчила жизнь автовладельцам, проблем в этой сфере устранить не смогла. Совсем отменить процедуру ТО не позволяют международные обязательства. Не стоит забывать и про малый бизнес, участники которого вложили деньги, закупили оборудование. И все-таки, возможно, года через три процедура техосмотра исчезнет с рынка совсем, рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» первый зам. председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Но сначала придется серьезно ужесточить персональную ответственность автовладельцев за состояние эксплуатируемого транспортного средства.

Вячеслав Лысаков отмечает, что действительно существуют международные обязательства, согласно которым Россия процедуру техосмотра пока окончательно не отменила. Это, прежде всего, «Международный сертификат технического соответствия транспортных средств» (МСТО), который прописан в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. В нем отмечены параметры, которым должны соответствовать транспортные средства, выезжающие за пределы государства. Это отсутствие течей технологических жидкостей, нормы выброса СО2 и т. д. Однако этот документ не ратифицирован всеми странами-участниками и имеет скорее рекомендательный характер. Поэтому, в принципе, Россия его тоже может проигнорировать.
«Однако мы не можем не обращать внимание на коммерческий сектор, малый бизнес. Люди планировали заниматься этим бизнесом, вложили деньги, открыли ПиКи, закупили дорогостоящее оборудование, которое и продать-то будет сложно. Поэтому есть установка подождать года три, посмотреть, как все это будет развиваться, и дать возможность коммерсантам хотя бы «отбить» вложенные средства. Не стоит думать, что я лоббирую чьи-то интересы, я в данном случае лицо абсолютно незаинтересованное, но по-человечески понять коммерсантов можно. А потом уж решать вопрос — стоит ли вообще оставлять эту процедуру или совсем ее ликвидировать, как первоначально и предлагал Дмитрий Анатольевич Медведев».
Вячеслав Лысаков отметил, что прежде чем отменить техосмотр, необходимо серьезно ужесточить персональную ответственность автовладельцев за состояние эксплуатируемого транспортного средства.

Справка

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, который был заключен с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была создана на конференции ЮНЕСКО 7 октября 1968 года в Вене. Одновременно была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Среди 67 государств, подписавших Конвенцию, 23 из 27 членов Евросоюза. Не участвуют в Конвенции Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта, но они участвуют в Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года.
В список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, входят Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия. (По материалам «Википедии».)

Источник За Рулем