Цены на уфимских АЗС «Башнефти» и «Башкирнефтепродукта» с начала года выросли на 3-7% в зависимости от вида топлива. В этом году это уже второе повышение: предыдущее было в январе. «Лукойл» в этом году также повысил цены во второй раз, однако, как отмечают эксперты, темпы роста в целом заметно ниже.
Эксперты считают, что в течение года цены на топливо могут вырасти еще на 5-10%, а также отмечают, что это вынужденная реакция компаний на повышение акцизов.
Юлия Войтович, аналитик Инвесткафе: «В первой половине 2012 года крупнейшие нефтяные компании не могли повышать розничные цены на бензин, так как испытывали административное давление российских властей перед выборами. В то же время акцизы на бензин в 2012 году повышались дважды: с 1 января и 1 июля. С 1 января 2013 года также были увеличены акцизы на топливо всех классов, кроме бензина класса Евро-5. Поскольку около 60-65% в структуре бензина занимает налоговая нагрузка, чтобы обеспечить рентабельность, нефтяные компании вынуждены были более резкими темпами повышать розничные цены во 2-й половине 2012 года, а также и в 2013 году. Кроме того, на цены также повлияла инфляция. В 2012 году розничные цены на бензин выросли на 6-7%, цены на дизельное топливо увеличились на 12-13%. Причем официальная годовая инфляция составила 6%, акцизы в среднем за год выросли на 7%».
Войтович полагает, что в 2013 году цены на бензин продолжат расти. И уже за 1-е полугодие 2013 года в среднем розничные цены на топливо могут вырасти на 5%.
«Что касается цен «Лукойла», то они ниже, поскольку это пока единственная компания, которая перевела все свои НПЗ на выпуск топлива класса Евро-5. Акцизы на него повышаются менее резкими темпами, чем на топливо остальных классов. Потому Лукойл и может позволить себе не так сильно повышать цены на бензин, нежели другие компании», – добавляет эксперт.
Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»: «Рост цен на моторное топливо в Башкирии растет опережающими темпами по сравнению с другими российскими регионами. В то же время, несмотря на опережающую динамику роста стоимости, цены АИ-92 и дизтоплива в Башкирии по-прежнему остаются ниже среднероссийских значений. В 2013 года средняя стоимость топлива может вырасти еще на 6-10%. Таким образом, можно говорить о том, что рост стоимости топлива будет примерно сопоставим с темпами роста годовой инфляции, которая может составить в 2013 году порядка 6-7%».
Источник ProUfu