По данным Росстата, цены на бензин за январь выросли на 1%, но эксперты топливного рынка полагают, что настоящее повышение еще впереди. В феврале трейдеры начнут контрактовать объемы на весну в ожидании ремонтов на НПЗ, при этом растущая стоимость нефти делает экспорт бензина все более привлекательным. Белорусские нефтепродукты, на которые возлагались большие надежды, торгуются на бирже не слишком активно.
Уже в начале февраля топливо может ощутимо подорожать: весной спрос на бензин традиционно растет, а с учетом того, что сроки поставки доходят до 30 дней, закупать топливо для нефтебаз начинают уже в феврале. Ситуация усугубляется еще и тем, что в марте-апреле стартуют ремонты на НПЗ, из-за чего выпуск нефтепродуктов сократится. Кроме того, на стоимость топлива будет влиять наметившаяся тенденция роста цен на нефть.
Чиновники рассчитывали, что ситуацию с нехваткой топлива удастся сгладить поставками белорусского бензина, но оказалось, что здесь все не так просто. Белорусы действительно выставляют на продажу некоторые объемы топлива, однако их цены превышают текущий рыночный уровень и постоянно сдвигаются вверх вместе с рынком, пишет «Коммерсант». В результате в январе продажи Аи-92 из Белоруссии были весьма незначительными.
По данным московской топливной ассоциации, с 28 по 4 февраля 2013 года стоимость бензина Аи-95 в Москве выросла на 9 коп. и составила 31,75 руб./л, Аи-92 подорожал на 8 коп. – до 29,04 руб./л, дизтопливо за неделю подорожало на 7 коп. – до 33,11 руб./л.
Источник ЗаРулем