Дорога создана людьми для путешествий. Со временем извилистая дорожная линия порастеряла своё изначальное предназначение и теперь олицетворяет собой скорее препятствия, ожидание и испытания, чем радость встреч и восторг новых впечатлений.
Часть жизни, проведённая в пути, наполнена своими эмоциями, зачастую не слишком позитивного содержания, и казусами, объяснить которые бывает очень трудно.
Водитель – это давно уже не профессия и не стиль жизни, управлять своими колёсами стало для многих необходимостью. А коли уж вынуждены люди часть своей жизни вместе «рулить» на одной дороге, как тут без водительской солидарности, сопереживания, подсказок и предупреждений…
Новичку условные сигналы, возможно, ничего и не скажут, а вот водители со стажем знают хорошо эту нехитрую азбуку.
Если вам дважды мигнула коротким дальним светом машина, идущая сзади, скорее всего она просит вас пропустить её вперёд. О такой же просьбе говорит один короткий сигнал сбоку.
Выразить своё согласие пропустить торопливого водителя вперёд можно, мигнув в ответ один раз дальним светом. Один дальний свет включают также, когда хотят выразить благодарность.
Предупреждением об опасности и подсказкой о необходимости снизить скорость говорит двойной короткий сигнал дальним светом. Для уточнения иногда включают ещё и указатель поворота с той стороны, откуда исходит угроза. Сильно впечатлительные водители могут сигнализировать не дважды, а многократно, чтобы разбудить бдительность сонного водителя.
Поочерёдное переключение дальнего и ближнего света просит вас переключиться на ближний свет или проверить исправность фар – вы мешаете, ослепляя встречные машины.
Что касается поворотников – водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником, запрещает вам его обгонять, а мигая правым – разрешает вам обгон. Переключая поочерёдно поворотники, можно ещё указать на опасность.
Аварийный сигнал используют редко, и говорит он в первую очередь о неисправностях сигнализирующей машины. Сигнал в этом случае будет непрерывный.
Иногда мигают аварийным сигналом один-два раза для того, чтобы извиниться или поблагодарить.
Кроме световых предупреждений, есть ещё и звуковые сигналы. Один короткий гудок – вам сказали «спасибо». Один длинный гудок обычно выражает недовольство водителя, но может и предупреждать об аварии.
Бывают такие ситуации, когда светом и звуком что-то выразить не получается. На этот случай есть руки. Жестами ведь можно тоже много всего показать.
Желая пропустить пешехода, водитель обычно машет рукой.
Если с вашей машиной что-то не так, вам укажут жестом свернуть к обочине, чтобы вы остановились.
Если вы забыли включить фары, вам напомнят об этом и покажут оригинальный жест, напоминающий мигающую лампочку.
Если вы не закрыли багажник, вам будут хлопать ладонью в воздухе.
О спущенном колесе подскажет кисть руки, описывающей круг.
На неплотно закрытую дверь и зажатые дверью ремни безопасности обратят ваше внимание, похлопывая по своей двери.
Не обижайтесь, если вам показали «кукиш», – скорее всего, в вашем колесе что-то застряло.
А главное – будьте людьми! На дороге от водителя требуется просто соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и бдительным.
Согласитесь – это не так уж много.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-59084/ © Shkolazhizni.ru