Сегодня Госдума рассмотрит и, вероятно, примет законопроект, ужесточающий ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов выступает против неадекватного ужесточения наказания для водителей и видит здесь поле для коррупции. Ему возражает первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, утверждая, что поправки сделают жизнь автомобилистов более справедливой.
Как заявил председатель комитета ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов, концепция закона полностью искажена. Изначально фракция ЛДПР поддержала этот законопроект в первом чтении, так как он предусматривал за «выезд на встречку», совершенный водителем в первый раз, штраф в размере 4 тыс. руб., а за последующие – лишение прав на 4-6 месяцев. По действующему сейчас Кодексу предполагается безальтернативное лишение прав на 4-6 месяцев, то есть, исходя из принципа справедливости и сложившейся практики, предлагалось смягчить наказание для тех, кто совершил правонарушение ненамеренно. Однако ко второму чтению законопроекта штраф вырос уже до 5 тыс. руб. или лишения прав на 4-6 месяцев, а нарушивший во второй раз водитель будет лишен прав на один год.
С ним не согласен Вячеслав Лысаков, который утверждает, что в данном случае закон дает именно послабление автомобилистам. Так, если по нынешнему законодательству объезд препятствия с выездом на встречку карается штрафом в 1000 -1500 руб., а с выездом на трамвайные пути – лишением прав на 4-6 месяцев, то эти ситуации предлагается уравнять и за оба деяния установить штраф 1000 -1500 руб. Кроме того, он считает, что депутат Нилов просто не разобрался в ситуации по поводу наказания за выезд на полосу встречного движения. Так, за «выезд на встречку», совершенный водителем в первый раз, предлагается установить штраф в размере 5 тыс. руб., если это не представляло общественной опасности и было совершено в первый раз. Если создало опасную ситуацию на дороге – лишать прав на 4-6 месяцев. Если нарушение будет совершено повторно, считать это злым умыслом и лишать прав уже на год. Таким образом, справедливость, по мнению Лысакова, будет соблюдена. Он также отметил, что Госдума собирается сегодня принять его поправки во втором и третьем чтениях, чтобы они могли вступить в силу уже 1 января.
Как все это будет выглядеть после принятия закона и кто из депутатов в конечном счете окажется прав, нам предстоит узнать в ближайшее время. При этом надо иметь в виду, что в Российской Федерации существуют различные дорожные покрытия, разнообразные погодные условия, в том числе и неблагоприятные, «ловушки», где знаки противоречат разметке. Кроме того, степень общественной опасности таких нарушений ПДД тоже разная.
Источник За Рулем