Министерство транспорта предложило правительству два варианта роста акцизов. Разница между ними в том, что в одном случае акцизы только компенсируют недополученные доходы, а во втором – еще и дают дополнительные поступления в бюджет. Идею дальнейшего роста базовых ставок акцизов поддерживают и в Минпромторге.
В варианте, который назвали «Восстановительный +», к 2015 году средняя стоимость 1 л бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, а в варианте «Восстановительный» — всего 32,1–34 рубля при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр, пишут «Известия». Таким образом, вариант «Восстановительный» — это только компенсация недополученных доходов, а «Восстановительный +» — еще и дополнительные поступления в бюджет.
Повышать акцизы на Евро-5 планируют плавно. В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин Евро-5 увеличится на 957 рублей или 457 рублей и составит 6,1 тыс. или 5,6 тыс. рублей за 1 т уже в 2013 году. А в 2016 году акциз на Евро-5 (а только он и будет разрешен к продаже) будет составлять 10,32 тыс. рублей за тонну.
Сейчас основные доходы в казну идут с бензинов Евро-2 и Евро-3, а на Евро-4 и Евро-5 действуют льготные пониженные тарифы. Но с 2013 года топливо Евро-2 запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 2015-го прекращают делать Евро-3, а с 2016-го — и Евро-4. Если оставить пониженные акцизные ставки на Евро-4 и Евро-5, то федеральный дорожный фонд может потерять около 350 млрд рублей. Поэтому акцизные ставки на качественные сорта топлива нужно повышать, только пока власти не решили: на необходимое значение или с небольшим запасом.
В любом случае специалисты ожидают, что со следующего года цены на бензин подскочат минимум на 1,7 рубля за 1 л — это только за счет повышения акцизов. Однако стоит вспомнить, что повышение акцизов – не панацея от всех бед, надо искать и другие источники наполнения бюджета.
Источник За Рулем