Думаю многим из Вас надоели смс с рекламой различных услуг, которые Вам совершенно не нужны, поэтому прочитав на habrahabr статью “Что делать, если вам надоели рекламные СМС” спешу с Вами поделиться!
Ниже пойдет статья полностью взятая с habrahabr
В продолжение статей о том, что ФАС собирает дополнительную информацию о «коротких» номерах, хочу рассказать, как эта служба может помочь вам избавиться от нежелательной рекламы по СМС.
Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Итак, отписавшись от всех рекламных рассылок своего оператора, я наивно полагал, что рекламные СМС меня больше не будут отвлекать. Но маркетологи различных компаний решили, что без рекламы мне скучно, и быстро исправили ситуацию. В итоге, год назад я практически каждую неделю получал несколько рекламных СМС, в основном это были сообщения от такси нашего города. Особую активность компании проявляли перед Новым годом.
Чаще всего, реакция людей на рекламные СМС одинаковая — скажут вслух «задолбали» и удалят СМС. Поняв, что эти действия не решают проблему, я позвонил в Новосибирское УФАС России, где меня попросили написать простое заявление и приложить снимок экрана телефона с нежелательной СМС и детализацией оказанных услуг от оператора. Кстати, именно поэтому не стоит удалять рекламные СМС. Заявление можно отправить как обычным письмом, так и электронным.
Я выбрал второй вариант и 7 февраля 2012 г. отправил заявление.
После этого я начал получать от УФАС заказные письма о ходе рассмотрения заявления. От меня только один раз потребовалось пояснение — заказывал ли я когда-то услуги такси у компании, в отношении которой возбудили дело. Больше ничего не понадобилось, я был просто «зрителем». На рассмотрения дел ходить не надо — мои интересы отстаивало УФАС.
6 марта
Письмо о продлении срока рассмотрения заявления в связи с необходимостью установления рекламораспространителя и получения дополнительных доказательств. Установление рекламораспространителя — самый сложный этап для УФАС, об этом меня сразу предупредили.
6 апреля
Копия «Определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе». Назначили дело к рассмотрению на 11 мая.
11 мая
Письмо сейчас не нашёл, но там говорилось о переносе рассмотрения дела на 14 июня.
14 июня
Решение по делу.
В решении забавно вот что:
При этом, ООО «Гранд Авто» не согласилось с нарушением законодательства о рекламе, поскольку считает, что согласие на получение рекламных смс-сообщений абонентом было получено. Согласно пояснениям ООО «Гранд Авто», абонентами, давшими свое согласие на получение рекламных смс-сообщений, ООО «Гранд Авто» считает каждого клиента, воспользовавшегося услугами данной компании, тем самым принявшим условия Договора публичной оферты, размещенного на официальном сайте компании.
Компания считает, что если ты заказывал такси, значит будешь в восторге от постоянных рекламных СМС. По их логике, каждый магазин, где я когда-либо хоть что-то покупал, может законно забрасывать меня СМС.
Но, естественно, это не так:
Довод ООО «Гранд Авто» Комиссией не принят…
И, наконец, постановление о назначении административного наказания:
Применить к ООО «Гранд Авто» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Вообще, штраф по закону от 100 000 до 500 000 руб. — в первый раз обычно назначают минимальную сумму. ООО «Гранд Авто» пыталось оспорить решение суда, но не получилось.
В СМИ было несколько статей по этому делу — Sib.fm, НГС.
Справедливости ради, скажу, что хотя в заявлении я указал 6 СМС, решение на сегодняшний день есть только по одному случаю. В отношении ещё одной компании пока идут проверки. Главная сложность, как я уже говорил выше, — доказать причастность компании к рассылке СМС.
Но в любом случае, от вас потребуется минимум усилий, чтобы хотя бы попробовать остановить спам по СМС.