Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в закон, регламентирующий индексацию ставок акцизов (принят осенью прошлого года). Размер ставок акцизов на автомобильный бензин и дизтопливо 4-го и 5-го классов, прописанный в законе на 2013-2014 годы, собираются увеличить во втором полугодии 2013 года в среднем на 6 %.
6% роста акцизов на бензин – вроде бы не так много. Однако грядет постепенное повышение акцизов на бензин стандартов Евро-4 и Евро-5, хотя и предполагается это не ранее 2015 года.
Дело в том, что вступление в действие нового техрегламента запретит использование бензинов Евро-2 и Евро-3, которые сейчас составляют львиную долю всего производства бензинов в России. Топлива более высокого экологического класса облагаются акцизами по очень низкой ставке, из-за чего в дорожных фондах возникнет серьезный дефицит. По подсчетам замминистра финансов России Сергея Шаталова, в 2014 г. он составит примерно 48 млрд руб., а в 2015 г. уже 97 млрд рублей.
Также, согласно поправкам, внесенным в законопроект ко второму чтению, предлагается ввести акциз на печное топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения. С1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года ставка акциза на такое топливо составит 5,86 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2014 года — 6,446 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2015 года — 7,735 тысячи рублей за тонну. Эта поправка необходима в связи с тем, что при высоких акцизах на топливо низкого класса автомобильное топливо стало продаваться под видом печного, сообщает «Прайм».
Источник За Рулем