Очень часто мне приходиться слышать возмущение пассажиров в общественном транспорте. А причиной этого возмущения является изменение цены за проезд после 21.00ч. Причем, на лобовом стекле автобуса стоит один тариф, а внутри- висит вывеска с другим тарифом. Следовательно, возникает такая ситуация: садишься в автобус за 10 рублей, а водитель требует с тебя 15 рублей. Это нарушение прав потребителя. И, когда пытаешься узнать у водителя причину этого повышения, толкового ответа не удается получить. В ответ-грубость или угроза высадить пассажира, задавшего подобный вопрос.
Можно сделать следующие предположении по поводу повышения цены за проезд после 21.00ч.:
1.Вполне возможно, что после 21.00ч.водители получают заработную плату за сверхурочную работу или за работу в ночное время. Поэтому и повышают цену за проезд.
2. После 21.00ч. общественный транспорт начинает ездить реже, а после 22.00-23.00ч. транспорт Башавтотранса ходит вообще редко.
3. Осмелюсь, выдвинуть еще следующее предположение- безопасность водителя. Ведь, именно в ночное время могут возникнуть крайне опасные ситуации.
И порой кажется, что все справедливо, и доплатить еще 5 рублей- не убыток для пассажира. Но вдруг завтра вечером я поеду домой, на лобовом стекле 15 рублей, сяду в автобус и тут, с меня будут требовать 50 рублей за выход из автобуса?
Хочется отметить главную суть данной проблемы. Это завышение водителем маршрутного такси стоимости проезда над тарифом, установленного на лобовом стекле транспортного средства. В случаях такого нарушения, необходимо обращаться в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (г. Уфа, ул. Р.Зорге, д.58, тел.248-72-17).