На этой неделе Госдума обсудит в первом чтении законопроект о поправках в медицинскую статью Закона о безопасности дорожного движения. Документ предлагает авлюбителям проходить медобследование каждые пять лет, а профессиональным водителям – раз в два года. Тех, кто возит пассажиров или опасные грузы, будут проверять еще чаще.
Сложнее всего придется профессиональным водителям. Их обяжут проходить медосмотр раз в два года. Проверять прохождение медосмотра будет обязанностью работодателя. Кроме того, наличие справки будут спрашивать и при приеме на работу.
Водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, будут проверять еще чаще. Сейчас врач должен их осматривать только перед выпуском в рейс. Если закон будет принят, их обяжут заглядывать к врачу и после работы. Это делается для того, чтобы водитель не позволял себе ничего «тонизирующего» уже на маршруте. Чтобы исключить такую возможность, и вводится послерейсовый медосмотр.
Рядовым автолюбителям придется проходить медосмотр раз в пять лет. Сейчас медсправка требуется только при получении прав, их обмене или восстановлении прав, если человек был их лишен, и выдается она сроком на три года.
Сейчас среднему водителю этот медицинский документ требуется лишь раз в десять лет – при обмене прав.
В пояснительной записке к законопректу говорилось, что необходимо внести поправки в постановление правительства о внесении медсправки в список документов, которые водитель обязан возить с собой.
Однако этот момент вызвал много возражений, поэтому этот вопрос могут решить окольным путем — допустим, внести такой пункт в базу данных ГИБДД. Тогда инспектор сможет получить соответствующую информацию на посту при проверке документов, и водитель не сможет уйти от обязанности раз в пять лет проходить медкомиссию.
Напомним, обязать водителей не реже одного раза в пять лет проходить медицинское освидетельствование впервые предложил Дмитрий Медведев.
Источник За Рулем