Об окончании огороднического сезона оповещает пассажиров «Башавтотранс». С 8 октября 2012 года государственный перевозчик прекращает рейсы к садоводческим товариществам.
Данную услугу предприятие оказывает дачникам в летний период – с мая по октябрь. В общей сложности владельцев садовых участков развозят по 59 маршрутам, самый длинный из которых превышает 50 километров, а протяженность самого короткого – 17 километров. На каждом из них автобусы делают до пяти рейсов в день, в том числе в субботу и воскресенье.
— Эта деятельность «Башавтотранса» является социальной, поскольку большая часть садоводов – пенсионеры, которые все без исключения пользуются льготным проездом, в том числе и на пригородных маршрутах, — рассказали в пресс-службе предприятия. — Государство компенсирует льготникам большую часть стоимости поездок по единому социальному проездному билету, но не ограничивает их в числе рейсов. Соответственно, на пригородных маршрутах суммы, потраченные на перевозку пассажиров, пользующихся государственными преференциями, существенно увеличиваются, иногда доходя до 6000 рублей на одного человека в месяц. Один пригородный рейс обходится предприятию от 1000 до 5000 рублей, а с автовокзалов республики летом ежедневно отправляются сотни автобусов, заполненных садоводами-льготниками.
Льготный пассажиропоток «Башавтотранса» составляет порядка 116 млн человек в год: 109 из них – это пенсионеры и ветераны, оставшиеся 7 млн — студенты и школьники.
— Социальная направленность автопредприятия накладывает на нас определенные обязательства, — говорит генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг. – Государство гарантирует жителям Башкирии льготные автоуслуги, и мы обязаны работать так, чтобы сохранить пенсионерам, ветеранам, студентам и школьникам возможность свободно передвигаться.
По словам Алексея Клуга, число людей, пользующихся льготным проездом, за последний год увеличилось на 20 процентов.
— Наша сегодняшняя задача — поднять доходность обычных, не льготных перевозок, сократить неэффективные расходы на содержание автопарков, увеличить результативность труда сотрудников и действенность работы транспорта, — отмечает руководитель предприятия. — Большую часть этой программы мы уже выполнили в этом году и надеемся, что сумеем оптимизировать затраты госпредприятия к следующему садово-огородному сезону, чтобы бабушки и дедушки, как и прежде, могли пользоваться льготным проездом к своим участкам.
Между тем в 2012 году доходы госпредприятия по сравнению с прошлым годом выросли на шесть процентов, а себестоимость перевозок снизилась на пять процентов. В «Башавтотрансе» полагают, что дальнейшее применение современных технологий, снижение затрат и повышение качества перевозок позволит госпредприятию выйти на безубыточную работу.
Источник Башинформ