Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев рассказал о том, что ведомство посчитало целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов. Причина такого решения заключается в проблемах на уровне Таможенного союза. Например, в Казахстане запрет на «Евро-2» вступает в действие на год позже, чем в России, в то время как сроки перехода должны быть одинаковыми для всех участников союза.
«Изначально было много вопросов по Казахстану, который самый последний из членов Таможенного союза переходит на более высокие стандарты топлива», – цитирует «РБК Daily» директора по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павла Строкова. «Другого эффективного и действенного механизма, который бы позволил внутри союза эту проблему решить, кроме как продление «Евро-2» для всех участников, нет. Иначе затраты на администрирование были бы велики», — считает он.
Кроме того, эксперт полагает, что так как нефтяные компании не успевают с модернизаций НПЗ, то этим решением будет убито сразу два зайца. «В этом случае мы получим вполне понятное объяснение на продление оборота «Евро-2», — добавляет он.
Источник autonews