Роскомнадзор разработал рекомендации по маркировке материалов в СМИ с целью защиты детей. Маркировка должна применяться по закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Рекомендации опубликованы на сайте ведомства.
Так, в программе телепередач каждая программа должна иметь специальное обозначение-маркировку, чтобы родители знали, можно ли ее смотреть детям. Все программы поделены на несколько категорий — те, что можно смотреть детям после шести, 12, 16 и 18 лет. На музыкальные видеоклипы, которые транслируются вне рамок тематических блоков, рекомендуется ставить маркировку «18+» — таким образом они не предназначены для детей младше 18 лет. В эфире маркировка должна быть по размеру не меньше логотипа телеканала и демонстрироваться не менее восьми секунд в начале трансляции каждой новой телепередачи, а также повторяться после рекламы или другого перерыва.
Как разъяснили в Роскомнадзоре, без маркировки могут транслироваться телепередачи в прямом эфире и информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.
На радио передачи должны сопровождаться звуковым сообщением, предупреждающим о возрастных ограничениях.
На первой полосе печатного СМИ маркировка должна соответствовать самой старшей возрастной категории, на которую рассчитана информация в этом выпуске. Распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на подготовке информации общественно-политического или производственно-практического характера, допускается без размещения маркировки.
В интернет-изданиях рекомендовано сразу установить маркировку «по максимуму». Ленты информагентств, которые находятся в открытом доступе в интернете, не маркируются, подтвердили в Роскомнадзоре.
Источник Башинформ