С сожалением приходится констатировать факт, что очередное лето заканчивается. К концу сезона, как обычно, отмечается затишье, но в нашем прокате, куда импортные новинки зачастую попадают с опозданием, все довольно живенько. На этой неделе группу кинофильмов за собой поведет очередная серия «борнианы» – шпионский боевик «Эволюция Борна».
Еще голливудское кино будет представлено двумя ужастиками – картиной о призраках «Явление» и демоническим хоррором «Шкатулка проклятия», а также мелодрамой «Молодые сердца». Редкой птицей в нашем прокате пролетит канадская драма «Их первая ночь», а отечественные кинодеятели представят на суд родного зрителя драму «Жить» и комедию «Вождь разнокожих».
«Эволюция Борна» (The Bourne Legacy, 2012)
Созданная в качестве альтернативы бондиане, «борниана» (цикл художественных фильмов о похождениях спецагента Джейсона Борна) испытывает схожие проблемы. Текучка кадров, вторичность, потеря изначального смысла франшизы. Несмотря на это, киносериал продолжает быть коммерчески успешным, что дает возможность правообладателям выпускать новые сиквелы. Несмотря на то, что сначала проект покинул режиссер Пол Гринграсс, а затем и исполнитель главной роли Мэтт Деймон, не пожелавший работать под началом другого постановщика. Замену продюсеры нашли, но далеко не сразу. После весьма насыщенного фамилиями кастинга предпочтение было отдано талантливому американцу Джереми Реннеру.
Судя по всему, «Эволюция Борна» станет первым фильмом цикла, которому не удастся окупить в родном прокате собственный бюджет. И не только потому, что последний за десять лет, прошедших с момента выхода «Идентификации Борна», увеличился вдвое. Скорее, потому, что съемочную площадку покинули те, ради кого зритель шел в кино. Трудно оспорить тот факт, что Реннер, несмотря на бурный рост своей карьеры в Голливуде, пока еще не дотягивается до Деймона ни в плане известности, ни в части актерской игры.
Четвертый Борн, как и ожидалось, получился не в меру брутальным, энергичным и в лучших традициях самого себя. Сказалось отсутствие стержня, коим для первого фильма служил сюжет оригинального мини-сериала восьмидесятых, а посему каждая последующая серия прокладывает себе путь заново. И, судя по всему, выбранное направление развития «борнианы» является тупиковым.
«Явление» (The Apparition, 2012)
Заложники долгоиграющих франшиз, Эшли Грин из «Сумерек» и Том Фелтон из «Гарри Поттера», постепенно привыкают к свободному плаванию. Но, увы, не будучи формально звездами, вроде Паттинсона или Рэдклиффа, они вынуждены разбавлять своими известными лицами проходные проекты. Например, «Явление» – дебют режиссера и сценариста Тодда Линкольна, весьма посредственный ужастик в модном нынче стиле «любительского хоррора».
Компания молодых ученых исследует природу паранормальных явлений. По их мнению, призраки существуют. Но только в нашей голове. Именно там они гнездятся, вырастают в ужасные видения и заставляют либо умирать от ужаса, либо сходить с ума. Эксперимент прошел удачно. И теперь никто и ничто не спасет студентов от вечного страха. Ибо нельзя не верить самому себе, а стоит поверить – и тебе крышка.
Все эти ахи-страхи, снятые дрожащей камерой с применением малобюджетных эффектов в полутемных помещениях уже наводят тоску. А этот опус, между прочим, обошелся создателям в 17 млн. Куда ушли деньги, непонятно.
«Шкатулка проклятия» (The Possession, 2012)
Датчанин Уле Борнедаль предположил, что демоны просто так в хрупкие девичьи тела не вселяются, а виной всему – еврейская шкатулка, она же «ящик Пандоры» иудаизма. Вообще, не стоит открывать коробки, надписи на которых вы не можете прочитать. Но вот героям этого фильма сия здравая мысль в голову не пришла. И теперь отец семейства вынужден изгонять из малолетней дочери страшное нечто, для которого ни Бог, ни Дьявол авторитетами не являются.
Ничего нового из жанра экзорцизма вы здесь не увидите. Слишком много драмы и разговоров, слишком мало стоящих и действительно страшных сцен. Со времен «Изгоняющего дьявола» Фридкина в данном направлении особых подвижек не было. Ни псевдодокументалисты, ни пародисты, ни даже мастера компьютерных спецэффектов не могут эту тему как-то разнообразить. А может и не надо вовсе? Особенно смешно болтаются в кадре титры «Основано на реальных событиях». Можно подумать, есть идиоты, которые на этот трюк еще ведутся.
«Молодые сердца» (Love and Honor, 2012)
Очередной фотороман для тех, кто занимает места для поцелуев. Актер Дэнни Муни в свои 27 решил, что может за камерой сказать больше, нежели перед ней. И снял историю про то, как два солдата перед отправкой во Вьетнам отправились в самоволку домой, чтобы насладиться последним летом любви. Как говорится, make love, not war.
Тоскливое зрелище в духе «Сумерек» разбавлено молодыми не сердцами, но телами Терезы Палмер и Лиама Хемсворта. Последний смотрится жидковато на фоне старшего брата Криса, сыгравшего Тора в «Мстителях» и ставшего уже полноценной и высокооплачиваемой звездой. Лиам же пока надувает губы и кадрит девушек. Смотреть на это необязательно, на большом экране тем более.
«Жить» (2012)
Номинант «Кинотавра», призер фестиваля в Висбадене, фильм Василия Сигарева «Жить» таки добрался до массовой аудитории. Той самой, что эту ленту не оценит, не приметит и вообще, скорее всего, проигнорирует. Причина проста и банальна: многие рассудят, что наслаждаться два часа картинками провинциальной чернухи сродни мазохизму. И все же не спешите с выводами. Авторское видение жития-бытия современной России кого-то покоробит, кого-то эмоционально переполнит, но, главное, не оставит равнодушным. Технические безупречное, визуально талантливое и психологически тяжелое – таким видится это кино мне. Сигарев – относительно новое имя в отечественном кинематографе, но, поверьте, мы еще не раз порадуемся за его успехи.
Помимо вышеуказанных новинок, на этой неделе в российских кинотеатрах появится дебютная лента канадки Энн Эмон «Их первая ночь», разговорная драма об отношениях двух одиноких людей. И снова перед нами «оптимистическая трагедия», камерная лента, заполненная диалогами, длинными паузами и редкими всплесками активной жестикуляции. Бороться с одиночеством эта картина вас не научит, но, по крайней мере, очертит горизонты надежды.
Вторым отечественным фильмом, дебютирующим в эти выходные, станет комедия Егора Анашкина «Вождь разнокожих» с участием Дмитрия Дюжева и Марии Мироновой. Как понятно из названия, сценарист Дмитрий Зверьков, бывший КВН-щик и, кстати, автор недавней «Zолушки», вдохновился бессмертным сюжетом О’Генри. Дюжев, слава Богу, выглядит адекватным, как и его подельник Георгий Сиятвинда, но в целом продукт коммерческий и проходной, как и абсолютное большинство современных российских комедий, пишущихся под кальку.
Вторую неделю подряд в прокатной сетке отсутствуют явные фавориты. «Эволюция Борна» может рассчитывать на легкую победу, благодаря узнаваемому бренду и легко усвояемому действу, однако в целом уик-энд обещает быть спокойным и ажиотажа у касс не наблюдается. Более-менее ощутимый наплыв аудитории намечается только к середине сентября, когда в кинозалах России стартует показ пятой по счету «Обители зла», а затем и ремейка фантастического комикса «Судья Дредд».
Источник Кинозлодей.ру