До 500 тысяч рублей предлагает увеличить максимальную страховую сумму по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевших Министерство финансов России – разработчик поправок к закону об ОСАГО. Размер компенсации за вред имуществу в Минфине считают необходимым поднять до 400 тысяч рублей.
К настоящему моменту на государственном портале «Открытое Правительство» завершено общественное обсуждение законопроекта, результаты которого свидетельствуют о поддержке данной инициативы. Перспективу утверждения поправок авторы отчета о проведенной общественной экспертизе оценивают положительно.
Отметим, что сейчас страховая сумма, в пределах которой возмещается вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП, составляет 160 тысяч рублей. Лимит выплат за имущественный ущерб составляет 120 тысяч рублей на одного потерпевшего. Увеличение размера страховых выплат по договору ОСАГО не единственное, но, пожалуй, самое значимое изменение, которое, по мнению Минфина, следует внести в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. За комментарием по этому поводу «Башинформ» обратился к участникам страхового рынка.
— Поддерживаю инициативу Минфина, так как действующим лимитам страхового возмещения — как по жизни, так и по имуществу около десяти лет, это относится и к тарифам по ОСАГО. Несомненно, после принятия соответствующих поправок встанет вопрос об установлении адекватных страховых тарифов, поскольку, по сути, тарифы по ОСАГО существенно не изменились с 2003 года, в связи с чем данный вид страхования является убыточным для многих компаний и зачастую финансируется за счет других видов страхования. Введение данных поправок позволит страхователям чувствовать себя более защищенными. К слову, в Германии лимит выплат по ОСАГО при ущербе здоровью составляет более семи млн евро на один страховой случай или 2,55 млн евро на человека. Лимит по ущербу имуществу – около 500 тысяч евро. Во Франции выплаты страховщика по ущербу здоровью не ограничены, а по ущербу имуществу находятся на уровне 460 тысяч евро, — отметил генеральный директор ООО «Страховые инвестиции» Булат Хуснуллин.
— Безусловно, стоит, — заявил о необходимости внести обозначенные поправки директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Башкортостане Юрий Шпизель. — Если говорить о лимитах по «железу», когда они принимались, цены на запчасти и ремонт на СТО были другими, да и состав российского автопарка за это время существенно изменился. Инфляция и обновление автопарка привели к тому, что средняя стоимость урегулирования убытка выросла, достаточно часто предусмотренных законом 120 тысяч рублей не хватает для ремонта. Поэтому увеличение лимита выплат по «железу» вполне обоснованно. Что же касается лимита по ущербу, причиненному жизни и здоровью, то, вне всякого сомнения, его давно необходимо повышать. На сегодняшний день в разных видах страхования у нас существуют различные лимиты по жизни и здоровью, и сам факт того, что, извините за формулировку, цена жизни одного страхователя отличается от цены жизни другого, является ненормальным. Сегодня ближе всего к европейским стандартам находится Воздушный кодекс, в соответствии с которым лимит по жизни и здоровью составляет два миллиона рублей, подобные лимиты заложены сегодня в обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных предприятий. А по ОСАГО этот лимит сегодня составляет 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Для сравнения, в Европе в среднем он составляет порядка 500-600 тысяч евро, а в некоторых странах лимит вообще отсутствует – выплата может быть неограниченной. Безусловно, мы этого сегодня в ОСАГО позволить себе не можем, поскольку увеличение лимита ответственности страховой компании автоматически влечет за собой увеличение базового тарифа, то есть стоимости полиса. Но постепенно стремиться к росту лимита по жизни мы должны – это цивилизованная практика, это необходимо, в первую очередь, самим страхователям.
Кроме увеличения страховых сумм, поправки Минфина предполагают упрощение порядка получения страховщиками лицензии, совершенствование упрощенной процедуры оформления документов о ДТП и др. В случае одобрения проекта подавляющее большинство его положений вступит в силу по истечении полугода со дня официального опубликования, отмечает «Открытое Правительство».
Источник Башинформ