Пользование мобильным телефоном в пути не меняет манеру вождения.
Проведенное в США учеными Массачусетского технологического института исследование показало, что водители, пользующиеся сотовыми телефонами за рулем, относятся к группе, практикующей небезопасный стиль вождения, а запреты на устройства мобильной связи при управлении автомобилем не дают результатов, так как не влияют на поведение водителей за рулем.
В исследовании участвовали 108 человек из трех возрастных групп: 20-, 40- и 60-летние. Для каждого водителя ученые сравнили данные, полученные в ходе письменного опроса, и информацию от 40-минутной поездки на специально оборудованном автомобиле, где датчики отслеживали движения зрачков, пульс и тактильные показатели водителей.
Пользоваться сотовыми телефонами во время контрольной поездки было запрещено. Вместо этого перед поездкой автомобилисты заполняли анкету с вопросами о том, как часто они пользуются мобильниками за рулем, превышают установленную скорость и совершают обгоны, проезжают на красный и игнорируют знак «Движение без остановки запрещено», а также сколько штрафов за нарушения ПДД они получили за последний год. Затем участников опроса разбили на две группы – тех, кто часто пользовался сотовой связью (несколько раз в неделю и чаще) и тех, кто, разговаривал по мобильному за рулем несколько раз в месяц и реже.
По сравнению с теми, кто меньше пользовался мобильной связью, более разговорчивые автомобилисты ехали быстрее (в среднем на 4,4 км/ч, чем «молчуны»), чаще совершали перестроения ( в два раза больше), дольше находились в левом ряду и чаще резко тормозили и ускорялись. Эти признаки, по мнению исследователей MIT, указывают на агрессивный стиль вождения, и хотя научно подтверждено, что сотовые телефоны сами по себе ухудшают способность водителя управлять автомобилем, но «фундаментальной проблемой может быть только поведение конкретных людей, пользующихся мобильной связью за рулем».
Как отмечает журнал Science, результаты последнего исследования могут дать ответ, почему на фоне роста популярности сотовой связи в США количество смертей и увечий в ДТП снизилось до самых низких отметок. Представители Страхового института дорожной безопасности (IIHS), в свою очередь, полагают, что запреты помогли снизить использование мобильников за рулем, но не повлияли на снижение количества ДТП. Собственные исследования IIHS не выявили снижения ДТП из-за запретов на использование телефонов без устройств hands free в тех штатах, где такие законы действуют. Хотя, по подсчетам Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2010 году мобильные телефоны стали в США причиной 3092 ДТП со смертельным исходом.
Источник За Рулем