Памятку потребителям финансовых услуг разработали специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан. Ознакомиться с ней будет полезно в первую очередь банковским заемщикам и тем, кто собирается оформить кредит.
— К отношениям, регулируемым законом о защите прав потребителей, относятся, в частности, отношения, вытекающие из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных бытовых нужд потребителя — гражданина, в том числе предоставление кредита для личных бытовых нужд граждан, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему и хранению ценных бумаг граждан и других ценностей, оказание консультационных услуг и так далее, — отмечается на сайте ведомства. — Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует потребителям до заключения кредитных договоров внимательно ознакомиться с условиями предоставления кредита, полной стоимостью кредита, наличием дополнительных платежей (различного рода комиссии, плата за внесение ежемесячного платежа, страхование), а также обратить внимание на наименование, юридический адрес кредитной организации, процедуру урегулирования конфликтов и отзывы о самой организации.
В памятке представлены подробные сведения об информации, которая должна предоставляться финансово-кредитной организацией, особое же внимание уделено условиям, которые не могут быть включены в кредитный договор, поскольку ущемляют права гражданина. В частности, кредитные организации не могут обязать заемщика страховать за свой счет жизнь и потерю трудоспособности на срок кредитования, оплачивать различные единовременные и ежемесячные комиссии — за рассмотрение заявки по кредиту, открытие, ведение, обслуживание банковского счета, выдачу кредита, выпуск и обслуживание пластиковой карты и т.д.
Полный текст памятки размещен на сайте Управления Роспотребнадзора по РБ.
Источник Башинформ