Рассылать рекламные SMS можно только с согласия абонента – в противном случае адресант будет наказан. Ответственность за данное правонарушение прописана в части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», где сказано, что распространение рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента.
Пример практического применения указанной нормы опубликован на сайте Федеральной антимонопольной службы России.
Сообщается, что в ФАС поступила жалоба гражданина на поступление в апреле и мае 2012 года на его телефонный номер SMS-сообщений рекламного характера от некого ООО с текстом: «Займы для развития Вашего бизнеса! Спешите! АКЦИЯ до 30 мая!» и номером телефона для ответа. При этом в своем заявлении гражданин указал, что согласие на получение этих рекламных сообщений он не давал.
По итогам рассмотрения жалобы в ФАС пришли к выводу, что организация распространяла рекламу займов посредством SMS-сообщений незаконно, поскольку такие действия противоречат требованиям указанным выше нормам закона о рекламе.
Компании было выдано предписание о прекращении нарушения. Возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.
Источник Башинформ