На сайте МВД 10 августа опубликован проект административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Новый регламент вступит в силу 1 февраля 2013 года.
Согласно этому документу, экзамен у будущих водителей будет длиться 3,5 часа вместо пяти. Автошколы от организации экзаменов устранят – предполагается, что это нововведение позволит уменьшить коррупцию.
Изменились и сами экзамены. Так, по действующим правилам при ответе на 20 вопросов теоретического экзамена допускаются две ошибки, а по новой схеме будущему водителю за каждый промах придется ответить на пять дополнительных вопросов.
Более жесткой станет и практическая часть экзамена. Если сейчас инспектор ГИБДД проверяет выполнение трех упражнений из пяти возможных, то в соответствии с новым регламентом нужно будет выполнить четыре из четырех:
- «остановка и начало движения на подъеме»
- «параллельная парковка задним ходом»
- «поворот на 90 градусов»
- «разворот и парковка».
Таким образом, из обязательного списка исключили «змейку», которая, впрочем, сохранится для мотоциклистов, и добавили два новых упражнения.
Методика «города» осталась прежней: как и раньше, инспектор проверит, насколько хорошо будущий водитель освоил проезд нерегулируемых перекрестков и научился совершать повороты, обгонять, перестраиваться, тормозить.
Весной корреспондент «За рулем.РФ» попытался сдать на права по новому регламенту. О том, удалось ли ему это, можно прочитать здесь.
Как пояснили в ГИБДД, процедурные новшества вызваны ростом аварийности. Только за 2011 год количество погибших в ДТП с участием водителей-новичков выросло на 11%, достигнув 27 тыс. человек.
Источник За Рулем