После того, как Россия станет полноправным членом ВТО (с 23 августа 2012 года), снизятся импортные пошлины на автомобили. Больше всего повезет новым легковушкам с двигателями объемом свыше 2,8 литра. К 2019 года пошлины на них опустятся до 12,5%. А на мощные внедорожники и кроссоверы ставка пошлин сократится уже с начала следующего года.
На большинство новых машин (возрастом до трех лет) ввозная пошлина снизится к 2019 году с 30 до 15% (уже с 23 августа — до 25%). Ставка пошлин на подержанные иномарки старше трех лет сократится с 35 до 20%.
На мощные кроссоверы и внедорожники с моторами объемом свыше 4,2 литра (обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles) пошлины снизятся с 25% до 22,9% уже с 2013 года, пишут «Ведомости», основываясь на данных протокола о присоединении России к ВТО.
Правда, какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном документе не говорится. Специалистам предстоит уточнить, каким образом таможня должна будет идентифицировать этот тип автомобилей. Определиться с этим необходимо до конца декабря – к моменту снижения пошлин.
В 2015 г. ставки автопошлин могут быть пересмотрены, если выяснится, что импорт притесняет продукцию наших производителей, работающих в России.
Между тем, специалисты напоминают, что основная цель пошлин — стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускают, а значит и сохранять на них высокие пошлины нет необходимости.
В то же время государство в спешном порядке разработало и заградительные пошлины, которые подаются, как утилизационный сбор, устанавливаемый «в целях обеспечения экологической безопасности».
Источник За Рулем