25 июля 2012 г. на территории Трамвайного депо №1 им. С.И.Зорина МУП Управление электротранспорта ГО город Уфа состоялся ввод в эксплуатацию четырех трамваев КТМ 71-623-02. Трамвайные вагоны нового поколения представил горожанам глава Администрации городского округа город Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялалов, генеральный директор МУЭТ г.Уфы Александр Николаевич Олейник и директор Трамвайного депо №1 Геннадий Фаритович Якупов.
Опровергая расхожие домыслы относительно отсутствия будущего у уфимского трамвая, Ирек Ишмухаметович поделился планами городских властей.
– Могу однозначно сказать, что трамвайные линии в Уфе будут развиваться и совершенствоваться. Принято окончательное решение о развитии сети скоростных трамваев в Уфе, утверждена соответствующая концепция, готовится техническое задание для проектирования линий.
Новые трамваи закупаются с учетом данной перспективы. Их тяговый электропривод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. В тормозном режиме предусмотрена возможность рекуперации электроэнергии в контактную сеть. Асинхронные тяговые двигатели имеют меньшие массогабаритные показатели, более надежны в эксплуатации и просты в обслуживании. Применение энергосберегающих технологий позволяет новым вагонам до 40% снизить потребление электроэнергии.
Вагоны оснащены 2-х ступенчатым подрессориванием для понижения шумов и вибраций. Уровень пола пассажирского салона переменный: пониженный в зоне установки тележек, низкий – в средней части кузова. Доля низкого пола – более 40%. Широкие дверные проемы и накопительные площадки в низкопольной части вагона позволят увеличить скорость посадки-высадки и создать комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов.
Ключи от новых трамваев были вручены лучшим водителям Трамвайного депо им. С.И.Зорина – Наталье Мелашенко, Евгению Харитонову, Елене Егоровой и Ирине Андриановой. Их рабочие места полностью соответствуют требованиями ЕЭК ООН по эргономике, приборная панель и органы управления расположены рационально, а встроенная система диагностики оборудования позволит оперативно контролировать работоспособность всех узлов.
Вагоны оснащены автоматическими системами оплаты проезда по транспортным картам, при этом сохранилась возможность расчета за проезд наличностью.
Официальные лица города, представители блогосферы и журналисты первыми проехались на новом трамвае в качестве пассажиров. Как выяснилось – не зря. По пути следования по улице Оренбургской трамвайному вагону преградили путь припаркованные слишком близко к трамвайным путям автомашины. Ирек Ишмухаметович по телефону дал указание соответствующим структурам принять меры для ограждения трамвайных путей на этом и других подобных участках.
– Нам предстоит сформировать современную трамвайную сеть, современное дорожное хозяйство, а также систему управления дорожными потоками, неотъемлемой частью которых будет трамвай. Задача стоит серьезная и значимая. Новые подвижные составы – ничто, если в городе плохие трамвайные пути, – подчеркнул Ирек Ялалов.