Предоставление жилых помещений по договорам социального найма, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании:
- статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”;
- статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 г. N 188-з “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.
Согласно указанным нормативно-правовым актам право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в городе Уфе имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющие закрепленного жилого помещения.
Постановка на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18-летнего возраста, осуществляется в отделах учета и оформления жилья администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
Примерный перечень документов, необходимых для постановки на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- Заявление.
- Паспорт.
- Свидетельство о рождении.
- Документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения (свидетельство о смерти родителя(-ей), решение о суда о лишении родительских прав, о признании безвестно отсутствующим, недееспособным, умершим и т.п., если отец указан в свидетельстве о рождении со слов матери – справка из органов ЗАГСа формы № 25, согласие родителя на усыновление установленной формы).
- Справка о составе семьи, копия лицевого счета с места жительства, в случае отсутствия регистрации по месту жительства – справка из Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (г.Уфа, ул. Аксакова, д. 93а)
- Документы, подтверждающие отсутствие собственного жилья, получаемые из:
- Бюро технической инвентаризации (г.Уфа, ул.Российская, д.21, Бессонова, д.26а);
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ (г.Уфа, ул. Победы, д.11, ул. Энгельса, д.9).
- Заверенные копии документов об оформлении опеки (попечительства), об определении в дом ребенка, детский дом и т.п. В случае пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – справка из такого учреждения с указанием периода времени пребывания в нем на полном государственном обеспечении.
- Справка с места учебы или работы (документ об образовании). В случае нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, – справка из такого учреждения; в случаях прохождения службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации – военный билет.
- Копия пенсионного страхового свидетельства.
- При рассмотрении каждого конкретного случая сотрудники отделов учета и оформления жилья вправе затребовать и иные документы, необходимые для постановки на учет.