Речники бьют тревогу: уровень Белой снизился до минимальной отметки.
На сегодняшний день ситуация сложнее даже, чем в 2010 году, когда крупнейшая водная артерия сильно обмелела. И то тогда такая ситуация сложилась к сентябрю, нынче же Белая достигла крайних показателей обмеления в июле. По этой причине Башкирское речное пароходство терпит большие убытки.
Ветеран отрасли, бессменный капитан теплохода «Мулланур Вахитов» Салават Мусин сейчас уже не выходит в рейсы, но продолжает работу на берегу. Тем не менее засуха вызывает у него опасения.
– Для речников вода на вес золота, – говорит Салават Мусин. – Из-за ее нехватки страдают грузовые перевозки, техника работает на износ. Невысокая скорость движения оборачивается повышенным расходом топлива, мусор со дна реки накручивается на лопасти гребных винтов и приводит к поломкам.
Сейчас коллектив пароходства фактически работает на ремонт и содержание старой техники, что тоже дело не из дешевых. Покупать или брать суда в лизинг невозможно из-за нехватки средств. К тому же в 2011 году в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность внутреннего водного транспорта, были внесены существенные изменения по техническому состоянию и дополнительному снабжению флота. Это опять-таки требует значительных финансовых затрат. А в условиях обмеления Белой рентабельность падает.
Руководство республики всерьез обеспокоено проблемой обмеления главной водной артерии региона. В ближайшее время Президент Башкортостана Рустэм Хамитов проведет совещание, на котором будут решаться вопросы выхода из сложившейся ситуации.
Автор: Александра Орлова